НОД по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическая тропинка
Крицкая Ольга Викторовна
Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованныйдля целей экологического образования и воспитания.
Во время движения по экологической тропе воспитанники получают
информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях.
Экскурсия по экологической тропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение
красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается
мощным зарядом положительных эмоций.
Воспитанники экологических троп имеют возможность непосредственного
общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в
естественных условиях. Это дополняется визуальной информацией на стендах и
указателях, которые установлены на маршруте, а также рассказом воспитателей.
Тропа расположена на территории детского сада. Длина тропы 50 метров. Продолжительность путешествия 20 минут.
Назначение тропы: тропа рассчитана для экологического воспитания детей. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.
Дорогие ребята! Неторопливо пройдитесь по этой тропинке, и в привычном для вас окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы.
Экологическая тропа: « В гости к Лесовичку»
Цель:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
Выбор хозяина тропинки – сказочного персонажа.
Составление паспорта всех точек тропинки.
Стоянками экологической тропы являются:
1. «Берёза»
2. «Пень»
3. «Куст Сирени»
4. «Скворечник»
5. «Цветник»
Содержание работы по прохождению экологической тропы.
Создаем игровую ситуацию.
Воспитатель вносит в группу корзинку и сообщает, что не знает, кто её оставил. Затем вместе с детьми осматривают корзинку, находят там игрушку «Лесовичка», письмо и карту – схему. Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.
- Ребята, Лесовичок приглашает вас в путешествие (дети одеваются, выходят на улицу).