Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию

Конфетная страна

Серая Юлия Викторовна
Задачи:
1. Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
3. Упражнять детей в образование относительных прилагательных.
4. Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
5. Воспитывать интерес к процессу исследования, формирование дружеских отношений.
Приветствие: "Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (поворачиваемся к гостям)
– ДОБРОЕ УТРО!!!"
- Ребята у нас сегодня очень много гостей, но мне кажется что кто то еще спешит к нам, а вот и она! (достаю конфету)
- Как вы думаете кто пришел к нам? (конфетка)
- Давайте вспомним какие бывают конфеты по цвету?
- Форме?
-Размеру?
-На вкус?(вкусные, хрустящие, сосательные, карамельные, шоколадные).
- Для чего нужны конфеты? (есть, угощать, дарить, продавать)
- А у вас есть любимые конфеты? Как называются?
- Мне кажется наша конфета не простая, а сюрпризом.
-Посмотрим какие же сюрпризы нам приготовила конфета.
Открываю, конфету и предлагаю ребёнку достать мешочек в котором маленькие мешочки по количеству детей. В одних из них сахарный песок, в других  сахар.
- Какие мешочки на ощупь? Давайте их помнём, что можно сказать? (мягкие, твердые.
Понюхайте, что можно сказать? (без запаха)
Как вы думаете, что там может быть? (Предположения)
-Давайте проверим, кто же прав? Перед нами тарелочки, высыпаем и что же мы видим? (высказывание детей)
-Правильно, это сахар и сахарный песок.
Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что
он…(ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм,
символизирующий это свойство сахара)
- Рассмотрите сахар. Какого он цвета?
- Что вам напоминает сахарный песок? Сахар?
- Вспомните, какой сахарный песок и сахар на вкус?
-А теперь вспомните, а что произойдет если сахар опустить в воду? (ответы детей)
- Что то я не пойму, а зачем нам конфета принесла сахар? Как вы думаете? (если дети не отвечают: мы вспомнили, что сахар какой на вкус? А конфеты?)
- Верно сахар используют при изготовление конфет.
- Вот сейчас мы с вами и проверим, сделаем конфеты из сахарного песка.
- Что бы их приготовить нужно растворить сахарный песок в воде и долго варить. Варить в группе мы не можем у нас нет плиты, поэтому я попросила наших поваров и они помогли нам сварить сахар. Достаю миску, в которой сварена карамель.
- Как вы думаете что это? На что похоже? Какого цвета?
- Это карамель из которой можно сделать конфеты. Работать с карамелью надо очень быстро, потому что она очень быстро твердеет, становится твердой.
- А теперь давайте возьмем немного карамели на ложку, аккуратно будем вытаскивать, все ложечки я смазала маслом, чтоб конфеты, которые у нас получаться, легко снялись с ложки. Дети достают. Кладут ложки на тарелку  -Осталось только воткнуть палочку. Молодцы.
 
 
Для того, чтоб карамель застыла нужно время, посмотрим, что будет в конце занятия.
- Если это конфеты из карамели, значит они какие? (карамельные)
- Посмотрим какой же следующий сюрприз нас ждёт. Достаю мешочек с изюмом.
- Как вы думаете, а зачем конфета принесла изюм? (предположения детей)
- Скажите, а как вы думаете конфеты были всегда? (ответы)
- Когда то давным давно конфет не было, но людям всегда хотелось чего-нибудь сладкого.
- Как вы думаете, что же они делали?
- Они ели фрукты, мед, ягоды, растения, которые содержат сахар. Потом люди научились сушить фрукты и ягоды для лакомства.
- Кто скажет, как называются сушенные фрукты? (сухофрукты)
- Какие ягоды сушат, чтобы получился изюм? (виноград)
- Изюм используют, как начинку для пирогов, тортов и конфет.
- Что то мы с вами заговорились, может отдохнем?
Физминутка под музыку. "Песенка сладкоежек".
- Вы замечательно танцевали. А знаете изюм тоже умеет танцевать.
- А хотите покажу фокус с изюмом?
- Для этого нам понадобятся вот такие кубики, чашки, вода (спрайт) и конечно изюм. Расставляю вместе с детьми кубики, ставим на них прозрачную емкость и наливаем спрайт.
- А теперь будем опускать туда изюм, сначала по одной ягодке.
- Что произошло с ягодками? (они стали покрываться пузырьками)
- Давайте добавим теперь по две ягодке?
- Что происходит?
- Изюм, что начал делать? (опускаться и подниматься)
- Ягодки стали танцевать.
Итог: изюм тонут в простой воде. Но если их поместить в газированную воду, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются, и изюм падают обратно на дно.
- А хотите еще один фокус, вот с такими конфетами. (достаю тарелку с заранее разложенными конфетами стиклс)
-  Наливаем немного воды и наблюдаем.
- Что же у нас получилось? На что похоже?
Посмотрим есть ли еще сюрпризы у нашей конфетки? Достаю шоколад.
-Часто при изготовление конфет используют шоколад. Но не только потому что он очень вкусный. Давайте проведем опыт: возьмите по кусочку шоколада и спрячьте его в руке и немножко подержите.
-Что вы увидели? (шоколад начал таять)
- Как вы думаете почему?
- Ручки у нас теплые и шоколад при нагревание начинает таять. Он становится мягким и из него можно сделать различные фигурки.
- Я предлагаю вам побыть сегодня мастерами.
- Как вы думаете как называется профессия людей, которые делают шоколад. (предположение детей)
- Профессия людей, которые занимаются изготовлением шоколада называется шоколатье. Я вам предлагаю побыть немного мастерами-шоколатье.. И приготовить шоколад  по своему рецепту. Нам понадобится: 1. Какао. 2. Сгущенное молоко. 3. Масло. 4. Ванилин. 5. Миксер. 
- Таня принеси мне пожалуйста какао? А ты Ваня сгущенное молоко? и т.д.
(если дети затрудняются прошу другого ребенка помочь или беру сама)
Дети берут и выкладывают, названный продукт в чашу для сбивания.
- А вот взбивать , размешивать с помощью с миксера  буду сама. Как вы думаете почему?
(взбиваем)
- Шоколад наш готов. Я приготовила для вас кусочки яблок, дольки мандаринов. Давайте каждый возьмет палочку, наколет фрукт и обмакнет в шоколад. И у нас получится какая конфета? Выкладываем на тарелочку. Подождем, когда шоколад немного застынет.
- Посмотрим на наши леденцы. (в зависимости от застывания)
- Ребята, вам понравились сюрпризы, которые приготовила вам конфета?
- А знаете, что из конфет можно сделать настоящий цветок. Вот такой!
И украсить им торт, пирожное или просто украсить стол для чаепития.
- Попробуем? Давайте украсим вот такой тортик.
-Берем конфетку и разминаем ее, как пластилин и превращаем в лепешечку. Теперь оборачиваем вокруг палочке. Можно предложить сделать еще.
Втыкаем конфетку в торт.
- Какие вы молодцы!!!! Скажите, а что вам понравилось больше всего сегодня на занятие?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»