Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе

Солнышко - здоровье

Марщенюк Наталья Юрьевна
Цель: формировать у детей 4-5 лет навыки и умения здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
  1. Познакомить детей с правилами поведения направленными на здоровьесбережение;
  2. Продолжать закреплять знания витаминосодержащими продуктами для сохранения и укрепления своего здоровья;
  3. Обогащать словарь за счёт слов: здоровье, болезнь, чистоота, свежий воздух, здоровое питание, витамины, физкультура, хорошее настроение.
Развивающие:
  1. Развивать сенсорные способности детей: слух, координацию, моторику:
  2. Развивать способности к познанию нового, используя опыт с лимонадом:
  3. Развивать способности анализировать, делать выводы, умозаключения:
Воспитательные:
Воспитывать у детей:
  • вежливое отношение ко взрослому и друг другу:
  • умению общаться друг с другом, не перебивая при разговоре.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: модель солнца (использование ИКТ), макет дерева, игрушка Хрюши, ширма, магнитофон.
Дидактический материал: набор иллюстраций «Продукты питания».
Раздаточный материал: набор для опытов.
Наглядный материал: зубная паста, зубная щётка, корзина фруктов.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мойдодыр», «Федорино горе» (К.И.Чуковский), «Вредные советы» (Б.Заходер).
Знакомство с понятиями – «здоровье» и «болезнь».
Выполнение дыхательных упражнений.
Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Они послушают наш с вами разговор, а может, и узнают что-тоновое для себя. А поговорим мы сегодня о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Дети дают всевозможные известные им варианты, воспитатель подводит, что это слово похоже на слово «здравствуй».
В-ль: правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Звучит музыка «Спокойной ночи, малыши». Появляется Хрюша.
В-ль: ой, ребята, смотрите –сегодня у нас ещё один гость. Это ваш хороший знакомый! Здравствуй, Хрюша! Ребята, поздоровайтесь с Хрюшей.
Хрюша: Здравствуйте, девочки и мальчики! Как же интересно у вас в детском саду.
В-ль: Да, Хрюша, у нас очень интересно. Вот мы с ребятами сегодня говорим о здоровье. Садись и тоже послушай, что нужно делать, чтобы быть здоровым и чувствовать себя бодро.
Хрюша: Мне очень интересно. Я буду внимательным.
В-ль: я вам открою маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (на доске появляется жёлтый круг -солнышко). А лучики живут в каждой клеточке нашего организма. И первый лучик называется «ЧИСТОТА». А чтобы узнать, что это такое мы с вами поиграем в игру.
Я буду вам читать маленькие стихотворения, если в них говориться правильно, то вы все вместе будете отвечать – «ДА, ДА, ДА, ЭТО СЛОВО ЧИСТОТА». Если же что-то показалось не верным , вы молчите, не отвечайте.
  1. Чтобы зубы не болели
          Есть не надо карамели.
          Будет пусть тебе не лень
         Чистить зубы дважды в день.
Дети и Хрюша отвечают правильно.
Хрюша: Ой, а у меня зубы-то как болят! Оказывается их чистить надо?
В-ль: Конечно! Вот мы с ребятами тебе дарим зубную щётку и пасту, чтобы ты не забывал чистить зубы по утрам и вечерам.
Хрюша: Спасибо!

 
  1. Вот ещё совет простой
           Руки мой перед едой.
Дети и Хрюша отвечают правильно.
Хрюша: а разве и руки надо мыть?
В-ль: Конечно, Хрюша. Наши ребята всегда так делают. Давайте ребята покажем, как правильно надо мыть руки (дети имитируют процесс мытья рук).
  1. Фрукты и овощи перед едой
          Тщательно, очень старательно мой.
Дети и Хрюша отвечают правильно. 
Хрюша: как много правил! Мне их не запомнить. Но я буду стараться.
  1. Если на улице лужи и грязь
          Надо туда непременно упасть.        
Хрюша ошибается и произносит слова «да, да, да…» Воспитатель исправляет и говорит, грязным быть совсем не красиво и опасно, что слишком много опасных бактерий.
Хрюша: Ой, я знаю, надо всегда следить за чистотой своих рук и ногтей и вовремя их подстригать.
В-ль: вот оказывается, какой это лучик –«ЧИСТОТА»! у него есть друг, второй лучик, который называется «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ». давайте с вами поэкспериментируем: закройте ладошкой нос и рот.  Легко ли вам дышать? Хочется скорее убрать руку?
Хрюша выполняет всё вместе с детьми, кричит, что ему не хорошо, дайте скорее свежего воздуха глоток.
В-ль: Да, ребята, без воздуха мы не можем ни жить, ни дышать. Свежий воздух необходим нашему организму. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
В-ль: Конечно, у солнышка есть и другие лучики. Например вот такой –«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ».
  1. Никогда не унываю и улыбка на лице.
          Потому что принимаю витамины А В С
 
Как вы думаете, где можно взять витамины? (дети и Хрюша отвечают на вопрос).
А где ещё могут быть витамины? (в овощах и фруктах -отвечают дети). Правильно, витаминов очень много в овощах и фруктах.
В-ль: Хрюша, что это у тебя за мешок? И что ты там прячешь?
Хрюша: Мешочек-то тяжеловат, заглянем?! Чего тут только нет: и конфеты, и жвачки, и чипсы… а вот все ли эти продукты полезны? Давайте узнаем! Я предлагаю вам вырастить «Чудо-дерево», поэтому расти на нём будут расти только полезные продукты, которые помогают нам быть крепкими и здоровыми. Каждый из вас возьмёт одну карточку с изображением полезного продукта и повесит на дерево. (Под музыку дети выполняют задание).
В-ль: давайте посмотрим, что же выросло на нашем «Чудо-дереве»? Как вы думаете, мясо полезно? А рыба, а овощи, ягоды, фрукты, молочные продукты? На столе ребята, остались только неполезные продукты. Их нужно употреблять, как можно меньше в пищу.
И в доказательство о неполезных продуктах, хочу показать вам опыт с одним из неполезных продуктов -лимонадом. (Проводится опыт).
В-ль: Ребята, попробуйте сами сделать такой опыт, вам тоже интересно будет посмотреть, что может случиться с вашим желудком, если постоянно пить лимонад.
В-ль: как вы думаете, хорошо ли нашему желудку, после такого лимонада? Вон сколько пены получилось. Давайте пить лимонад, как можно реже. Чтобы оставаться здоровыми, нужен лучик с именем «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ». Хрюша, мы с ребятами дарим тебе и твоим друзьям целую корзину с фруктами и овощами. Кушайте на здоровье!
В-ль: не только здоровое питание помогает быть в хорошей форме…У нашего солнышка есть ещё один полезный лучик «ФИЗКУЛЬТУРА». Хрюша, а ты занимаешься физкультурой?
Хрюша: нет, я не очень люблю физкультуру.
В-ль: ну, и зря. Давайте покажем Хрюше, какой приятной может быть физкультурой, а ты, Хрюша, не ленись и присоединяйся к нам. (Проводится физкультминутка).
Солнце глянула в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться -три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно сделали зарядку.
В-ль: ну, что, прибавилось сил? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься физкультурой. Ребята, сосчитайте, сколько лучиков на солнышке?  (дети считают -четыре). У нашего солнышка остался ещё один лучик.
В-ль: посмотрите, друг на друга, улыбнитесь своим друзьям, мне, Хрюше. Улыбка на нашем лице означает, что у нас ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Это и есть последний, пятый лучик (появляется лучик и улыбка на солнышке). Солнышко тоже нам улыбается и у него тоже хорошее настроение. Кто знает, от чего бывает хорошее настроение? (Дети отвечают -когда рядом мама, когда тебя обнимают и целуют, когда читают хорошую книжку, когда совершаются добрые дела и поступки, когда много друзей рядом)…
Хрюша: ой, у меня от встречи с вами поднялось настроение, я так много узнал о здоровье! Спасибо, вам, ребята, я запомнил все ваши советы, правила  и буду их соблюдать.  А теперь мне пора идти, до свидания, ребята!
Дети прощаются с Хрюшей.
В-ль: ребята, вам понравилась встреча с Хрюшей и солнечными лучиками? О чём мы сегодня говорили? Узнали о том, что помогает нам быть здоровыми, никогда не болеть, необходимо следить за чистотой своего тела, кушать полезные продукты, не ленится и заниматься физкультурой, повышать настроение улыбкой.
В-ль: вот и подошла к концу наша встреча. Я желаю, чтоб наше здоровье всегда было крепким!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»