Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект

Весна пришла

Симак Марина Владимировна 
Тема проекта: название проекта: «Весна пришла»; тип проекта: краткосрочный;
вид: практико – ориентировочный. 
Актуальность: Дети недостаточно знают о времени года весна. Не знают о правилах безопасного поведения в весенний период времени. Детей необходимо знакомить с окружающим миром, живой и неживой природой. 
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; обогатить знания  детей через различные виды деятельности, расширять представления детей о весенних признаках. 
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей об окружающей среде.
2. Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать любознательность, творческие способности, память, речь.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников. 
Прогнозируемый результат:
1. Сформировать у детей реалистические представления, знания о природе, её объектах и явлениях.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о времени года весна.
4. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
5. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. 
 План-схема реализации проекта 
Название проекта: «Весна пришла».
Тип проекта: краткосрочный;
Вид: практико- ориентировачный.
 
Этап
(сроки)
Основные направления
реализации проекта
(мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта Примечания
I этап (подготови- тельный- разработка проекта)  
Создание развивающей среды, подбор материалов для продуктивной деятельности
 
 
 
 
 
 
Объявление о проекте, информация: «Весна пришла».
 
Игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литературу по теме «Весна пришла», стихи по теме.
 
 
Ознакомление родителей с целью и задачами проекта
 
 
 
 
II этап (основной)
 
 1 день
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 день
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 день
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 день 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III этап (заключительный)
5 день
 
 
 
1.Беседа с детьми о временах года и на тему «Весна пришла»
 
2.Конструирование «Дом для птиц»
 
3.Чтение стихотворения «Солнышко, солнышко погуляй у речки»
 
4.Игровые действия «Оденем мальчика и девочку на прогулку»
 
5.Заучивание стихотворения «Апрель, апрель на дворе звенит капель»
 
6. Лепка «Весенняя травка»
 
 
 
 
 
 
 
7. Беседа «Как изменилась наша одежда с приходом весны?»
 
8.Игра ситуация «Купаем утят, кукол»
 
9.Чтение сказки «Заюшкина избушка»
 
10.Музыкальное развитие:
разучивание песенки: «Смотрит солнышко в окошко»
 
11.Пальчиковые игры «Иди весна, иди красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Кап, кап, кап».
 
12.Заучивание стихотворения «Села птичка на окошко»
 
13. Беседа о птицах. Рассматривание картинок с перелётными птицами.
 
 
14.Загадывание загадок о животных.
 
 
15.Рисование ватными палочками «Укрась птичку».
 
 
 
16.Игра- экспериментирование «Холодная- тёплая вода».
 
 
17. Беседа «Осторожно лужа», «Лёд на лужах, на речках, озёрах», «Не уходи из участка».
 
18. Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»
 
19.Настольная игра «Лесные животные»
 
 
20. Рассматривание репродукций картин Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Весна. Большая вода»
 
 
21. Игра с прищепками – «Собери солнышко» (прищепки лежат на столе, ребенок пальчиками одевает их на круг жёлтого цвета)
 
22. Беседа «Что происходит, когда светит солнышко?»
 
23. Рисование «Солнышко лучистое».
 
 
 
24. Слушание песенки «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
 
25. Рассматривание выставки рисунков и поделок «Красавица весна».
 
 
 
1.Просмотр картинок о весне, иллюстрации к беседе.
 
2.Напольный конструктор
 
3. Интернет - ресурс
 
 
 
4.Картинки «Когда это бывает?»
 
 
5. Интернет - ресурс
 
 
 
6. Восковой пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
 
 
 
 
 
 
7.Иллюстрации к беседе - интернет- ресурс.
 
8.Атрибуты к игре.
 
 
9.Сборник русских народных сказок.
 
10.Стихотворение А.Барто.
 
 
 
11.Картотека пальчиковых игр.
 
 
 
12. Интернет – ресурс.
 
 
13.Иллюстрации в книге о природе.
 
 
 
14.Картотека загадок.
 
 
 
15.Иллюстрации с изображением птиц, вырезанные из бумаги птички, краски, ватные палочки, салфетки для рук.
 
16. Контейнеры с холодной и тёплой водой, тканевые салфетки для рук.
 
17. Интернет-ресурс
 
 
 
18. Ширма, куклы.
 
 
19.Настольная игра - пазлы
 
 
 
20.Интернет-ресурс: репродукции картин Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Весна. Большая вода»
 
 
21.Настольная игра.
 
 
 
 
22.Интернет-ресурс
 
 
23. Иллюстрации с изображениями солнышка, бумага формата А4 с контурами солнца, краски, кисточки, салфетки для рук.
24. Аудиозапись.
 
 
25. Совместные детско-родительские рисунки и поделки
 
 
 
 
 
Рекомендовано родителям нарисовать рисунок или сделать поделку вместе с детьми, и принять участие в выставке «Красавица весна»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Создание папки передвижки для родителей «Весенний травматизм», «Весна».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рекомендовано родителям беседовать с детьми о времени года «Весна», наблюдать с детьми за изменениями в погоде и природе.
 
 
 
 
Создание выставки детско-родительского творчества «Красавица весна» (рисунки и поделки)
 
 
 
Рекомендовано родителям рассмотреть дома всей семьей с детьми репродукции картин Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Весна. Большая вода»
 
 
 
Результат
Во время реализации проекта дети раннего возраста:
1. Познакомились с признаками времени года «Весна», расширили знания детей об окружающей среде;
2. Выучили стихотворения «Апрель, апрель на дворе звенит капель», «Села птичка на окошко»; разучили песни «Смотрит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
 
В процессе проведения проекта в детях воспитывалось уважительное отношение к живой и неживой природе. Расширились знания об окружающей среде. Раскрылись творческие способности детей через разнообразные виды деятельности, умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
 Ребята с большим желанием принимали участие в проекте: учили стихи и песни.
В творческий процесс были вовлечены и воспитатели, и дети, и их родители. 
Продукт проекта: Работы сделанные детьми по теме «Весна».
                                 Выставка рисунков и поделок: «Красавица весна». 
 
 Литература: 
1. В.В.Гербова, "Развитие речи в дестком саду" Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). Издательсто: М.:Мозаика-Синтез-2016г.
2. О.А.Соломенникова. "Ознакомление с природой в детском саду" Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет)ю Издательство: М.Мозаика-Синтез-2016 г.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»