Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Блокадный Ленинград

Пухова Ольга Владимировна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад №  81
Калининского района Санкт-Петербурга
Тип занятия: комбинированный.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: развитие патриотизма у старших дошкольников посредствам знакомства с историей блокадного города.
Задачи:
  • Образовательная: расширение представлений детей о жизни блокадного города, пополнение активного словаря терминами «фронт», «война», «блокада», «Ленинград», «обстрел».
  • Развивающая: развитие памяти, внимания и мышления
  • Воспитательная: формирование патриотизма.
Продолжительность занятия: 30 минут.          
Ожидаемые результаты:  интерес к изучению героической истории собственного города, развитие познавательных процессов и развитие нравственно-патриотической сферы личности старших дошкольников.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальная запись (симфония №7 «Ленинградская» до мажор соч.60 Д.Д. Шостоковича), мультимедийная презентация «До и после», столы, стулья, листы с контурным изображением дороги и собора по количеству детей, наборы цветных карандашей по количеству детей, приложение 1. Ребусы. 

 
Этап занятия Содержание этапа Время
1. Вступительный Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Цель: поднять настроение, настроить на дальнейшую работу.
Ход: Здравствуй солнце золотое!
Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки
Здравствуй небо голубое!
похлопываем пальцем о палец другой руки, начиная с больших пальцев
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
переплетаем пальцы замком и поднимаем руки над головой
 
Сообщение темы занятия.
Здравствуйте, ребята. Мы все живем в чудесном городе – Санкт-Петербурге. А еще наш с вами город называю городом-героем. Вы знаете почему? (ответы детей) Наш город участвовал в настоящих войнах, и сегодня мы поговорим о подвиге людей, живших в Санкт-Петербурге еще когда город носил гордое название Ленинград. Тема нашего занятия: «Блокадный Ленинград»..
 
 
1 минута
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 минута
2. Основной Беседа «Что такое блокада?».
Цель: актуализация знаний по теме «блокада», расширение представлений детей о жизни блокадного города, пополнение активного словаря терминами «фронт», «война», «блокада», «Ленинград», «обстрел».
 
Игра «Ассоциации»
Цель: развитие воображения, внимания.
Ход: дети передают по кругу мяч, задача каждого воспитанника назвать как можно больше ассоциаций со словом «блокада» когда мяч окажется у него в руках.
 
Физминутка  «Кольцо блокады»
Цель: выработка четких движений во взаимосвязи с речью, совершенствование общей моторики, снятие психомышечного напряжения.
Ход:
Сомкнулось кольцо блокадное
встать в маленький круг
Вокруг нашего Ленинграда
Расширить круг в диаметре
Уходили мужчины на фронт
Марш на месте
На завод шли работать ребята.
Кулаком ударять о кулак
От морозов блокадной зимы
потереть руки
Не спасал керосин и фанера
покачать головой из стороны в сторону
У ленинградцев было одно –
показать один палец
Непоколебимой стойкости вера.
Поднести руки к сердцу
Наш поклон им до самой земли
Наклониться до пола
Вынесшим все лишения
Встать прямо
Они голод, обстрелы перенесли
И спасли город от уничтожения.
 
«До и после»
Цель: развитие внимания.
Ход: воспитанники рассматривают по две фотографии одного и того же места Санкт-Петербурга в блокадное и послевоенное время. Задача воспитанников назвать все, чем эти фотографии похожи, и найти существующие на них отличия.
 
Беседа: «Как спасали памятники города?»
Цель: расширение знаний детей о способах маскировки памятников культуры, которые использовались в блокадном Ленинграде.
 
«Мы спасем любимый город».
Цель: развитие мышления, внимания и мелкой моторики.
Ход: детям выдается листы бумаги с нарисованным шаблоном собора и дороги. Задача детей – замаскировать с помощью карандашей собор так, чтобы его не нашли вражеские самолеты. Рисование под музыку (7 симфония Шостаковича).После того, как дети выполнят задание, организовывается групповая выставка работ.
 
Ребусы
Цель: развитие познавательных процессов и обогащение активного словаря воспитанников.
Слова ребусов:  «фронт», «война», «родина», «блокада», «обстрел».

 
5 минут
 
 
 
2 минуты
 
 
2 минуты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 минуты
 
 
 
 
 
3 минуты
 
 
6 минут
 
 
 
 
 
 
 
 
4 минуты

 
3. Завершающий Рефлексия
Цель: получение обратной связи.
Ход: Воспитанники отвечают на вопросы: «О чем мы с Вами сегодня говорили?», «Что вам запомнилось с сегодняшнего занятия?», « Вы узнали что-нибудь новое? Если да, то что именно», «Что вам сегодня особенно понравилось?».
 
Прощание «Тепло рук и сердец».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сплочение коллектива.
Ход: Дети встают в круг и передают с помощью рукопожатия тепло своего сердца по кругу, словно электрический импульс.
1 минута
 
 
 
 
2 минуты
 
 
Библиография:
  1. Берггольц О.Ф. Дневные эпизоды/ О.Ф. Бергольц. – Москва: Современник, 1975. – 172 с.
  2. Был город-фронт, была блокада…: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б. Колпакова, В.Н. Суслов. – Ленинград.: Детская литература, 1984. – 206 л.
  3. Воронов Ю.П. Блокада: книга стихов/ Ю.П. Воронов. – Ленинград: Лениздат, 1985. – 152 с.
  4. Воскобойников В.М. Девятьсот дней мужества. – Москва: Малыш, 1987. – 32 с.
  5. Ходза Н. Дорога жизни. - Ленинград:  «Детская литература», 1974. – 72 с.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»