Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект  непрерывной образовательной деятельности. ОО «Речевое развитие»

Теремок

Ермоленко Анна Александровна
Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи:
Образовательные:
участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;
приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы;
развивающие:
развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
умение координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.
      воспитательные:
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.
      приобщение к национальной культуре;
воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
 
   Развивающая среда:
       Деревянный теремок, игрушечные животные (мышка, лягушка, зачик, лисичка, волк, медведь), иллюстрации к сказке, маски животных.
 
Предварительная работа.
 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Теремок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.  
 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
 Разрезные картинки и пазлы по сказке «Теремок». Подвижные игры.
 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.  Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Словарная работа.
бычок – чёрный бочок, гуси – лебеди, теремок, маленький, мышка – норушка, маленькая, серенькая, лягушка – квакушка, зелёная, квакает, зайчик – побегайчик, серенький, бегает, скачет, волчок – серый бочок, зубастый, лисичка – сестричка, хитрая, рыжая, медведь косолапый, большой, коричневый.
Ход НОД.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением теремка из сказки «Теремок».
Воспитатель: Как вы думаете: теремок – это большой дом или маленький?
Дети: Маленький.
Загадки:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
 
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
 
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
 
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).
 
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.


В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ...(Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
 
Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).
 
(На столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
 
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге)
 
Физкультминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.
Игра «Домик».
(Встаем в круг и вместе произносим)
 
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех гостей мы приглашаем.
 
Чтение сказки «Теремок».
Воспитатель ставит на ковёр теремок. Возле теремка рассаживает животных. Рассказывает сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
Воспитатель: Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый.
Волк: - Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить
Звери: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Звери: - Ну, полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,
                       Очень – очень он высок, ох, высок.
                       Без веселья здесь нельзя
                       В теремке живут друзья!
           Артистами ребятки побывали
           И сказочку ребята показали …
           Артисты были очень хороши,
           Похлопаем друг другу, малыши!
Рефлексия.
- Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами(Терем- теремокКто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»