Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-логопеда,
воспитателя и родителей по использованию природного материала
в коррекционной работе с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР)
воспитателя и родителей по использованию природного материала
в коррекционной работе с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР)
Познаем мир в общении с природой
Попова Татьяна Евгеньевна
Цель: Обогащение чувственного опыта детей через общение с природойКоррекционно-образовательные задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие у детей конструктивных навыков в совместной деятельности с родителями при изготовлении поделок из природного материала.
- Активизация речевой деятельности.
- Развитие диалогической речи, фонематических представлений.
- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей и тонкой моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
- Развитие коммуникативной функции речи.
- Развитие творческих способностей детей
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия самостоятельности.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- В процессе совместной деятельности создать у детей положительный эмоциональный настрой.
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Воспитание эстетических чувств.
Воспитатель:
- Дорогие ребятки и взрослые. Какая замечательная сейчас пора – осень. Мы радуемся и любуемся ее красотой. Об осени писали свои стихи поэты, композиторы сочиняли красивую музыку, художники писали картины. Она приходит к нам со своими дарами.
- Ребятки, вспомните, как вы радовались, когда, гуляя во время прогулки в скверах и садах нашего города, находили то желудь, то каштан, то красивый листочек.
- Ой, ребятки, вы слышите, кто-то скребется?
- Да это же Старичок-лесовичок, он хочет посмотреть, какие вы сделаете поделки вместе со своими мамами.
Прежде чем начать изготовление своих поделок, я хочу напомнить, что:
- Еловая шишка, желудь, каштан могут служить туловищем, головой;
- Различные палочки, веточки – руками и ногами;
- Крылатки (семена) клена, ясеня могут служить крылышками для стрекозы или других насекомых;
- Для соединения частей между собой можно использовать спички, зубочистки, пластилин. При использовании спичек или зубочисток, сначала в соединяемых частях нужно проделать отверстия шилом, потом насадить на них соединяемые части;
- Для объемных поделок в качестве подставок могут служить кусочки коры, нарезанные плашки, а для плоскостных аппликаций – бумага под бархат, цветной картон;
Из листа каштана может получиться шикарный павлиний хвост;
- Для оформления и украшения можно использовать мох, семена, тонкую бересту и т.д.
Воспитатель - Егор, скажи, из чего вы с мамой будете делать свою поделку?
Ребенок – Мы будем делать поделку из каштанов.
Таким образом опросить всех детей.
А сейчас, ребятки, давайте перед работой мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Братья - пальчики»:
Этот пальчик хочет спать,Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
Приступили к изготовлению поделок. В процессе работы вместе со Старичком-лесовичком подхожу, подсказываю, помогаю.
Игра речь с движением (дети выполняют движения по тексту):
Березы косы расплели, в ладоши клены хлопали,Ветра холодные пришли, и тополи затопали.
Поникли ивы над прудом, осинки задрожали,
Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело,
Лишь елочка пригожая к зиме похорошела.
Продолжается работа по изготовлению поделок.
В конце работы воспитатель проходит вместе с Старичком-лесовичком, звучат оценки.
Рефлексия
Воспитатель:- Давайте, ребятки, попросим Осень взмахнуть своей волшебной веточкой, чтобы мы снова очутились в саду.
Проводится музыкальная игра «Кто позвал?»