Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-логопеда,
воспитателя и родителей по использованию природного материала
в коррекционной работе с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР)

Познаем мир в общении с природой

Попова Татьяна Евгеньевна
Цель: Обогащение чувственного опыта детей через общение с природой
Коррекционно-образовательные задачи:
  1. Расширение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья».
  2. Совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие у детей конструктивных навыков в совместной деятельности с родителями при изготовлении поделок из природного материала.
Коррекционно-развивающие задачи:
  1. Активизация речевой деятельности.
  2. Развитие диалогической речи, фонематических представлений.
  3. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей и тонкой моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
  4. Развитие коммуникативной функции речи.
  5. Развитие творческих способностей детей
Коррекционно-воспитательные задачи:
  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия самостоятельности.
  2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  3. В процессе совместной деятельности создать у детей положительный эмоциональный настрой.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни.
  5. Воспитание эстетических чувств.
 Практическая часть с воспитателем
Воспитатель:
- Дорогие ребятки и взрослые. Какая замечательная сейчас пора – осень. Мы радуемся и любуемся ее красотой. Об осени писали свои стихи поэты, композиторы сочиняли красивую музыку, художники писали картины. Она приходит к нам со своими дарами.
- Ребятки, вспомните, как вы радовались, когда, гуляя во время прогулки в скверах и садах нашего города, находили то желудь, то каштан, то красивый листочек.
- Ой, ребятки, вы слышите, кто-то скребется?
- Да это же Старичок-лесовичок, он хочет посмотреть, какие вы сделаете поделки вместе со своими мамами.
Прежде чем начать изготовление своих поделок, я хочу напомнить, что:
- Еловая шишка, желудь, каштан могут служить туловищем, головой;
- Различные палочки, веточки – руками и ногами;
- Крылатки (семена) клена, ясеня могут служить крылышками для стрекозы или других насекомых;
- Для соединения частей между собой можно использовать спички, зубочистки, пластилин. При использовании спичек или зубочисток, сначала в соединяемых частях нужно проделать отверстия шилом, потом насадить на них соединяемые части;
- Для объемных поделок в качестве подставок могут служить кусочки коры, нарезанные плашки, а для плоскостных аппликаций – бумага под бархат, цветной картон;
Из листа каштана может получиться шикарный павлиний хвост;
- Для оформления и украшения можно использовать мох, семена, тонкую бересту и т.д.
Воспитатель - Егор, скажи, из чего вы с мамой будете делать свою поделку?
Ребенок – Мы будем делать поделку из каштанов.
Таким образом опросить всех детей.
А сейчас, ребятки, давайте перед работой мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Братья - пальчики»:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.
 
Приступили к изготовлению поделок. В процессе работы вместе со Старичком-лесовичком подхожу, подсказываю, помогаю.

Игра речь с движением (дети выполняют движения по тексту):

Березы косы расплели, в ладоши клены хлопали,
Ветра холодные пришли, и тополи затопали.
Поникли ивы над прудом, осинки задрожали,
Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело,
Лишь елочка пригожая к зиме похорошела.
Продолжается работа по изготовлению поделок.
 
В конце работы воспитатель проходит вместе с Старичком-лесовичком, звучат оценки.

Рефлексия

Воспитатель:
- Давайте, ребятки, попросим Осень взмахнуть своей волшебной веточкой, чтобы мы снова очутились в саду.
Проводится музыкальная игра «Кто позвал?»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»