Проект для старшей группы
Животные Артики и Антарктики
Фролова Тамара Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 51
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: краткросрочный (03.02.2020-07.02.2020)воспитатель ГБДОУ детский сад № 51
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: познавательно-исследовтельский .
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: знакомство с Артикой и Антарктикой, с животными Артики и Антарктики, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи проекта:
Обучающие:
1.формировать у детей представление о жизни животных Артики и Антарктики;
2.формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
1.развивать монологическую речь ( составлять рассказ-описание о животном по мнемотаблице);
2.развивать диалогичную речь;
3.разивать грамматический строй речи;
4.развивать умение экспериментировать и делать выводы;
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помагать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание картины, иллюстраций);
- Словесный ( беседа, чтение);
- Практический (продуктивные виды деятельности)
- Экспериментирование
На основе полученных знаний дети будут знать и иметь представление:
- О материках Артика и Антарктика;
- О животных Артики и Антарктики ,будут определять их по внешнему виду;
- Будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
- Узнавать и называть детенышей;
- Применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.
Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребенка на красоту природы – помочь увидеть ее и услышать, что нас привлекает в природе- это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться – восхищаться красотой природы. В воспитании нам помагают не только наблюдения, исследовательская деятельность, общение с природой и уход за ее объектами, но и чтение литературы, игры, творчество, музыка. Все это в комплексе дает хорошие результаты. У ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, в творчестве, в слове. Только тогда происходит закрепление впечатлений и знаний полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своею жизнью. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
План работы.
Этапы | Деятельность | Материалы |
1.Подгото- вительный 2.Основной 3Заключительный |
1.Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки. 2.Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о животных Артики и Антарктики. 3.Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр и пальчиковых 4.Подбор материалов и оборудования для реализации проекта ( глобус, детский рем, тазики, полотенца, маски, пазлы). 5.Создание библиотеки наглядно-методических пособий. 6.Создание видеотеки по данной теме. 7.Презентация «Животные Артики и Антарктики». 1.Рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала о животных Артики и Антарктики. 2 Беседы 3 Чтение загадок, стихов ,рассказов и сказок. 4 Просмотр мультфильмов и познавательных программ про животных Артики и Антарктики 5Экспериментирование «Почему животные Артики и Антарктики не мерзнут в холодной воде и выходят из нее сухими?» 6Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры 1.Выставка работ по лепке, рисованию, конструированию. 2.Коллективная работа(коллаж) 3.Презентация «Животные Артики и Антарктики» 4.Книга «Животные Артики и Антарктики»(совместная деятельность родителей и детей) |
Иллюстрации из книги «На полюсе» Демонстрационный материал «Животные Артики и Антарктики».Плакат «Животные Артики и Антарктики».Книга с наклейками «Животные Артики и Антарктики». 2.Беседы: -«Кто на Севере живет?» -«Почему животные Севера не мерзнут?» -«Что мы хотим узнать о животных Артики и Антарктики?» 3
-Опыт № 2 ( тазики с водой, крем) 6.
3.»Белый медведь» «Там,где идет снег» Презентация проекта 4.Книга «Животные Артики и Антарктики». |