Конспект непрерывной образовательной деятельности. ОО «Речевое развитие»
Теремок
Ермоленко Анна Александровна
Цель: формирование умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.Задачи:
Образовательные:
участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;
приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы;
развивающие:
развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
умение координировать слова с движениями, развитие творческого воображения.
воспитательные:
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.
приобщение к национальной культуре;
воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Развивающая среда:
Деревянный теремок, игрушечные животные (мышка, лягушка, зачик, лисичка, волк, медведь), иллюстрации к сказке, маски животных.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Теремок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Теремок». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Словарная работа.
бычок – чёрный бочок, гуси – лебеди, теремок, маленький, мышка – норушка, маленькая, серенькая, лягушка – квакушка, зелёная, квакает, зайчик – побегайчик, серенький, бегает, скачет, волчок – серый бочок, зубастый, лисичка – сестричка, хитрая, рыжая, медведь косолапый, большой, коричневый.
Ход НОД.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением теремка из сказки «Теремок».
Воспитатель: Как вы думаете: теремок – это большой дом или маленький?
Дети: Маленький.
Загадки:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ...(Волк)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).
(На столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге)
Физкультминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.
Игра «Домик».
(Встаем в круг и вместе произносим)
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех гостей мы приглашаем.
Чтение сказки «Теремок».
Воспитатель ставит на ковёр теремок. Возле теремка рассаживает животных. Рассказывает сказку, побуждая детей принимать участие в рассказывании.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
Воспитатель: Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка: - Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый.
Волк: - Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить
Звери: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Звери: - Ну, полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Рефлексия.
- Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)