Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игры, направленные на формирование у детей раннего
возраста представлений о здоровом образе жизни

Аксенова Светлана Владимировна

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети – цветы жизни, это наше будущее. Здоровье – главное нации. Если здоровье – богатство, его надо сохранять.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач детского сада. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья, и мы должны научить детей самим заботиться о своем здоровье. В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

От чего зависит здоровье ребёнка?

Статистика утверждает, что на 20 % от наследственных факторов, на 20 % от условий внешней среды, на 10 % от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на первые 50 % здоровья, мы воспитатели, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в зале сопровождаются музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольника, способствует хорошему настроению детей.

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры для детей раннего возраста организовывает воспитатель.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. В проводимых мною подвижных играх ребёнок упражняется в самых разнообразных движениях: беге прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле. При этом активизируются дыхание, обменные процессы в организме.

Особенно детям нравятся подвижные игры на свежем воздухе. Для детей раннего возраста я провожу такие игры: «Птички в гнездышках», «Мой весёлый звонкий мяч», «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Поезд», «Зайка и лиса», «У Медведя во бору» и многие другие.

Рассмотрим какие цели преследуются в той или иной игре.

«Птички в гнездышках»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Через ручеек»

Цель. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

«Солнышко и дождик»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

«Самолёты»

Цель. Совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увертывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Поезд»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

«Зайка и лиса»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать ловкость, внимание, осторожность; воспитывать уважение друг к другу.

«У Медведя во бору»

Цель. Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку.

Как мы уже могли заметить, все эти игры являются незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Для достижения эффективности формирования культурно - гигиенических навыков я также использую дидактические игры, игры упражнения, например, «Кто как купается», «Кто умеет умываться», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Машенька проснулась», «Маша в гостях у Кати», «Как чистить зубы».

Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. В приемной организуются фотовыставки «В здоровом-теле здоровый дух», оформлен уголок здоровья, где содержатся советы и рекомендации по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни, предлагаются описание игр. Родители активно принимают участие в совместных спортивных мероприятиях, посещают открытые мастер-классы, прогулки, обучаются упражнениям и играм для занятий дома.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»