Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное занятие для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие
Интегрированное занятие для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие
Собираем урожай
Кузнеченкова Татьяна Викторовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.Кировского района Санкт-Петербурга
Реализация творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные
- закрепить знания детей об овощах
- расширить и активизировать словарь
Развивающие
- развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы, отгадывать
загадки
- развивать музыкально-творческие способности детей,
поддерживать эмоционально-положительный настрой
Воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и умение
взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
- воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать, выслушивать
ответы товарищей
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня я получила необычное письмо.
Интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем!
Читает:
«Дорогие ребята! В этом году у меня в огороде небывалый урожай овощей.
Очень прошу вас приехать и помочь мне собрать урожай.
Ваш друг Веселый Огородник»
Ну, что ж, ребятки, поможем собрать урожай?
Дети:
Да!
Музыкальный руководитель:
Тогда поскорее отправляемся на помощь!
Звучит шум мотора.
Нас ждет автобус. Скорее занимайте места. Поехали!
Музыкально-ритмическое движение
«Едем на автобусе»
Дети садятся на места. «Едем на автобусе»
Музыкальный руководитель:
Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, нас встречает Веселый Огородник.
Под музыку входит Веселый Огородник.
Веселый Огородник:
Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.
Давайте я познакомлю вас со своими друзьями – жителями моего огорода.
Попробуйте их угадать. Слушайте внимательно мои загадки.
Загадки про овощи. Дети отгадывают.
1 И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … картошка
2Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. - капуста
3 Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. - морковь
4 Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … свекла
5 Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а … лук
6 Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это?… чеснок
7 Только фея может этот
Овощ превратить в карету. - тыква
8 Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Весь зазнался от похвал
Очень важный… баклажан
9 Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке … репка
10 В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. - помидор
Веселый Огородник:
Ребята, вы догадались, кто мои друзья?
Ответ детей:
Овощи.
Музыкальный руководитель:
Уважаемый Огородник, а мы с ребятами знаем песенку про капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Веселый Огородник:Замечательная песенка. Ребята, а вы знаете, почему мои овощи так быстро выросли? Кто им помог?
Ответ детей:
Дождик.
Веселый Огородник: Правильно!
Шум дождя.
Веселый огородник:
Снова тучки собираются
Дождик начинается!
Логоритмическая игра «Капли»
Музыкальный руководитель: Дождик скачет по дорожкам
Кап-кап-кап-кап. ритмично стучать пальчиком по ладошке
Я ловил малютку крошку
Кап-кап-кап-кап. ритмично стучать пальчиком по ладошке
Дождик вдруг пошел быстрей
Побежали в дом скорей быстро похлопать ладошками по коленям.
Музыкальный руководитель раскрывает зонтик.
Музыкальный руководитель:
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем.
Танец «Я иду по лужам»
Веселый Огородник:Молодцы, ребятки. А теперь пора урожай собирать.
Надеть маски овощам.
Хороводная игра «Огород»
Веселый Огородник:
Очень хорошо! Спасибо вам ребятки.
А, теперь давайте все овощи соберем в большую корзинку.
Показывает нарисованную на ватмане корзинку
Коллективная аппликация «Собираем урожай»
Звучит музыка. Дети выбирают овощи на подносе. Воспитатель помогает детям приклеить овощи в корзину.
Веселый Огородник:
Спасибо вам ребята, за помощь. Вы очень дружные и добрые.
Возьмите с собой эту красивую корзинку с овощами и покажите ее мамам
и папам. А сейчас нам пора прощаться. До свидания!
Дети на автобусе «уезжают» в группу