Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому
развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Раскрасим воздушные шары для Пятачка
Чайникова Людмила Афанасьевна
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: обеспечить условия для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, развития речи в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Создать игровую ситуацию для возникновения интереса к раскрашиванию.
- Формировать умение различать и называть цвет восковых мелков (красный, зеленый, желтый, синий ) ,рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные),стараясь не выходить за контур силуэтов шаров.
- Формировать умение держать восковой мелок свободно, тремя пальцами выше отточенного конца, регулировать силу нажима при раскрашивания для нанесения ярких линий.
- Способствовать формированию правильной осанки при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, на котором рисует малыш).
- Создать условия для развития речи, эстетического восприятия окружающих предметов .
- Воспитывать умение бережно относиться к материалам, использовать их по назначению.
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование игрушек и наглядного материала;
- Игры, связанные с передачей настроения( развивающие ,подвижные) ;
- Практическая деятельность (раскрашивание);
- Использования песен, литературного произведения;
Предварительная работа:просмотр мультипликационного фильма:
« Винни -пух и все- все-все»,рассматривание иллюстраций к одноименной книжке ; беседы : «Дикие животные», « Домашние животные»; дидактические игры: «Назови, кто это?», « Кто как кричит?», « Кто в лесу живет» загадывание загадок о домашних животных»; « Дай шарик красного
( желтого, синего, зеленого )цвета»; игры с воздушными шарами, знакомство с художественным средствами( восковые мелки).
Словарная работа: Винн- Пух, Пятачок, воздушные шары, медведь, поросенок, друзья, подарок, красный , синий , зеленый , желтый, восковые мелки, раскрашивать.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео- мультфильм «Винни- Пух и все- все-все», резиновые игрушки (Винни- Пух, Пятачок), одноименная книжка, воздушные шары желтого, синего, зеленого ,красного цвета, восковые мелки основных цветов, шаблон с нарисованными силуэтами шаров и Пяточком.
Содержание совместной образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Игровая ситуация
- Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее и впускает гостей–Винни- Пуха и Пятачка ( герои мультфильма)
Куда идем мы с Пятачком
Болыпой-большой секрет!
И не расскажем мы о том,
(Вместе.) И нет, и нет, и нет!
Б. Заходер
Винни-Пух. Пятачок, ты шарики взял? Пятачок. Ой, забыл!
Винни-Пух. Неси!
Пятачок. Сейчас, Винни! (Убегает и возвращается с шариками.)
Винни-Пух
Куда идем мы с Пятачком
Большой- большой секрет!
И не расскажем мы о том,
И нет, и нет и нет...
(Вместе.) Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел? Узнали?
Дети: Винни-Пух и Пятачок.
Дети рассматривают игрушки, здороваются ( с помощью воспитателя)
Пятачок:Дети, мы к вам в гости пришли из мультика . Вы любите мультики?
Дети: « Да!»
Пятачок: Унас есть друг- ослик Иа.
Воспитатель показывает игрушку- ослика : « Кто это, дети?
Ответы детей.
.Содержание совместной образовательной деятельности.
- Дети, мы принесли вам рисунки. Посмотрите, пожалуйста, на них( воспитатель обращает внимание детей на силуэты воздушных шаров, изображенные на листе бумаги. Не раскрашенные шарики несет в руке Пятачок).
Воспитатель: Дети, поможем раскрасить шарики?
Дети: « Да!»
Воспитатель: Пятачок, вы с шарами к нам пришли? Дети , давайте их рассмотрим. ( Пятачок показывает воздушные шары красного, зеленого и желтого цвета)
Дети: радуются и вместе с воспитателем рассматривают шары ( их форму, цвет).
Воспитатель: Какие по форме шарики?
Дети: Круглые.( ответы детей с помощью воспитателя).
Воспитатель: Какого они цвета?( просит детей назвать цвет шариков)
Дети: Один- красный. Один- зеленый. Один- желтый( Дети повторяют цвета за словесному образцу воспитателя, в случае затруднения)
Воспитатель: Давайте начнем раскрашивать воздушные шары. Где же наши цветные карандаши?
Пятачок: Дети, мы с Винни хотим подарить вам восковые мелки. Они очень похожи на цветные карандаши, но покороче ( показывает детям восковые мелки и раздает нужные цвета) .
Воспитатель: Дети, чтобы мелок рисовал красиво, надо взять его тремя пальчиками выше отточенного конца ( помогает детям взять мелок правильно).
Воспитатель: Воспитатель на мольберте показывает приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании не надо выходить за контур шариков ( контуры шариков внутри обведены одним из нужных цветов)
Дети приступают к раскрашиванию
Воспитатель: помогает детям взять мелок тремя пальчиками; оказывает помощь, показывая на своем рисунке как надо раскрашивать шары, делая вертикальные, либо горизонтальные, либо наклонные линии, демонстрирует силу нажима на мелок, чтобы он оставлял яркий след .
Дети выполняют задание.
3.Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые, красочные воздушные шары у нас получились. Ослик Иа будет очень рад , когда Пятачок и Винни- Пух их подарят.
Пятачок: Молодцы, дети! Спасибо вам большое за раскрашенные шарики.
Давайте вместе поиграем надутыми воздушными шарами!
Игра- развлечение : «Подбрось шарик вверх и поймай его»
Задачи:
- Знакомить с цветом шаров( эталонами цвета)
- Развивать ловкость, координацию движений,
- Создать радостную атмосферу
- Доставить удовольствие от игры.
- Развивать умение играть вместе, отбивать шары по - очереди.