Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого занятия в средней группе на тему:
«Развитие и совершенствование мелкой моторики
и двигательной сферы ребенка, как средство
повышения речевой активности детей»

На пиратском острове

Киуру Ольга Юрьевна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга


Цель и задачи:

Коррекция устной речи детей  с помощью игр и упражнений, направленных на развитие произвольной моторики (общей, мелкой моторики пальцев рук, мимической и артикуляционной).
1. Формировать и развивать основные психомоторные качества (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
2. Проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развивать дыхание, голос, вырабатывать умеренный темп речи и ее интонационную выразительность.
3. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, воспитывать чувство ритма и темпа, активизировать все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
4. Развивать, совершенствовать  активный и пассивный словарный запас детей за счёт слов-признаков, антонимов,
5. Совершенствовать лексико-грамматическую структуру языка. (Употребление уменьшительно-ласкательной формы слова, )
6. Закреплять знание и умения определять форму, цвет предметов.
7. Закреплять умение правильно держать карандаш, горизонтально штриховать изображение)
8. Развивать  эмоциональную  сферу детей.
9. Развивать  нравственные качества личности (аккуратности, вежливости, взаимопонимания и поддержки)

Наглядность и техническое оснащение:
Ноутбук,  проектор,  фланелеграф,  магнитная доска,«объёмная» карта для пальчиковой моторики, пластмассовые кораблики, лодочки, бассейн с водой, картинки с изображениями растений и животных жарких стран, счётный материал, геометрические фигуры,  шаблоны для штриховки, набор детской посуды, прищепки, Музыкальные композиции «Весёлая кухня», «Весёлые зверята», набор музыкальных инструментов (ложки, шумелки, крышки)

Предварительная работа:
Конкурс совместных работ (поделок) с детьми  на тему «Мир жарких стран».
Рассказ детям о путешествиях, путешественниках, океанах, морях, островах.
Чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковский
Разучивание стихотворений с детьми о животных жарких стран.

Помощь  родителей  в оформлении группы, совместное  выполнение воспитателей, родителей и детей поделок, аппликаций, рисунков на тему «Животные и растения жарких стран» (пальма, слоны, жирафы, обезьянка), аппликация «Кораблик»

1. Организационный момент.
В-ль: Смотрите сколько гостей сегодня пришли к нам в группу. Мы сегодня будем с вами очень гостеприимны и покажем нашим гостям какие мы красивые, вежливые, умные, что мы умеем делать. А после занятия мы будем угощать всех конфетами….Сначала нам надо с вами поздороваться. (Дети здороваются с гостями глазками, головками, голосом, воспитатель настраивает на благожелательную обстановку)
В группу вбегает Пират.
Пират: У Пирата рваные штаны
У Пирата полосатая рубашка!
Когда на мачте реет чёрный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки!
Я по субботам граблю корабли
А ночью в воскресенье я играю в шашки
Я вас сейчас возьму на абордаж,
И вашими конфетами набью кармашки!!!
Руки вверх! Давай, сдавайся!
Быстро! Не сопротивляйся!
(Забирает конфеты и роняет карту)
2. Основная часть.
В-ль: Какой ужас! Злой пират украл все наши угощения!!!!Что же нам теперь делать??? (Замечают карту)
Дети: Смотрите, Пират что-то уронил!
В-ль: Это карта! Тут проложен какой-то путь, а вдруг это дорога к нашему пирату и, если мы пойдём по ней, то обязательно найдём наши угощения. Давайте проверим!
« Игра с картой» (Прошагать по карте проложенный маршрут)
В-ль: Мы с вами дошли до берега, а дальше уже идти нельзя. Надо плыть. Пересаживаемся на наши кораблики и пускаемся в путь.
«Игра с лодочками» ( Причалить лодку к берегу, наматывая верёвочку на карандаш)
В-ль: А теперь садимся в наш корабль и в путь.
«Речь с движением « Корабль»
Нарисую я волну
А потом ещё одну
Вот как на просторе
Разлилося море
По волнам корабль плывёт
В путешествие зовёт
 
В-ль: Какой красивый остров!!!! Может на нём мы как раз и встретим нашего пирата???
Пират: Ха-ха! Это не вы меня встретите, это я вас встречу!!!! (Начинает толкаться…)
В-ль: Ну какой же ты невежливый, мы к тебе в гости, а ты вот так нас встречаешь! Даже не поздоровался!!! Давай мы тебя научим здороваться…(Дети показывают как правильно поздороваться)
А какими словами можно поздороваться ?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет, приветствую…
Пират: А на чём вы сюда добрались???
В-ль: А вот отгадай
Загадка: По волнам дворец плывёт
               На себе людей везёт
Пират (не отгадывает)
В-ль: Ребята, а кто знает отгадку? Найдите глазками…Скажите хором
Дети: Корабль.
Пират: А говорят, что там «Ручьи бегут»,«Море волнуется» и «Ветер колючий»? Это правда?
В-ль: Конечно правда, только ты не понял смысла этих слов. Ребята, скажите пирату что это означает?
Дети: волнуется = волны качаются…
          Бегут = ручей
          Колючий= сильный и холодный
В-ль: Как же ты тут поживаешь???Смотри какой у тебя красивый остров, а такой тут беспорядок развёл! Смотри, следы грязные!
Пират: Это не мои!!! Я сам не знаю чьи. Тут такие страшные животные живут, я сам, честно признаться, их боюсь….
В-ль: да всё ты придумываешь! Давайте проверим. Пойдём по следам и узнаем…Веди нас скорее
«Игра пройди по следу» (Следы разной формы нужно пройти по ним на носках, пятках, на внутренней, внешней стороне стопы, на полной стопе)
Пират: « Во, я же говорил тут страаашные животные обитают! Смотрите!
В-ль: А мы их не боимся, ничего тут страшного нет. Давайте посмотрим и расскажем пирату что тут за звери обитают
«Игра с прищепками» (+ стихи про животных)
Осминог:
Осминожки, Осминожки, Они имеют 8 ножек
Но не знает осминожки, это ручки или ножки.
И для них всегда загадка- купить сапожки иль перчатки
(Пальчиковая гимнастика «Осминог»)
Павлин:
До чего же эта птица Красотой своей гордится!
Хвост как веер золотой у чудесной птицы той.
(Пальчиковая гимнастика «Павлин»/Теневой театр «Павлин»)
Лев:
Кто рычит так страшно громко?
Что случилось, что стряслось?
Это львёнку в зоопарке каши мало налилось.
Кит:
Кит, умерь свой аппетит! Береги фигуру , кит!
Тот, кто слишком много ест, набирает лишний вес!
( Артикуляционная гимнастика «Кит»)
Сороконожка:
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали, что потом их не разняли!
(Пальчиковая гимнастика «Сороконожки») 
Динамическая пауза «Весёлые зверята»
В-ль: Вот видишь, ничего страшного здесь нет! Всех зверей мы  знаем, всех тебе показали, обо всех рассказали. И давай –ка дружочек, наведём порядок на острове!
Пират: как это порядок???
Дети: Всё нужно убрать на свои места и тогда будет красиво.
Пират: А я не знаю как должен остров выглядеть?
В-ль: А мы тебе покажем сейчас
«Игра с палочками и геометрическими фигурами» (Сложить картинку острова: пальмы, солнце, кораблик… Назвать геометрические фигуры , посчитать их количество)
Пират :Во! Я теперь и сам наведу порядок!
(Звенит будильник). Всё, я пошёл есть, у меня обед по расписанию! (Достаёт посуду) Так, это ковырялка, Это копалка, это тыкалка, …так, а вот еды-то и нет! Буду есть ваши конфеты ! Только я не скажжу где они лежат! Всё, буду есть вас!
В-ль: Что ты, дорогой, нас есть нельзя, и вообще, такой ты неаккуратный, названия посуды не знаешь…Это не ковырялка, а ложечка…
«Игра «Назови ласково» (Ложка – ложечка, вилка- вилочка, кастрюля – кастрюлечка, сковорода – сковородочка…и т.д.)
В-ль : А хочешь мы тебя научим играть с посудой?
«Игра «Оркестр»
В-ль: Ну теперь-то ты наши конфеты отдашь?
Пират: Нет, мне будет скучно- я буду есть конфеты, а когда съем конфеты – я съем вас….
В-ль: Нет, нас есть не надо, давай лучше поступим так: Ты нам отдашь конфеты, а мы тебя с собой в садик возьмём.
Пират: Не, мне в садик нельзя! Меня туда не пустят, у меня тельняшка рваная!
В-ль: Это не беда, мы тебе сейчас сколько хочешь тельняшек сделаем!
«Штриховка «Тельняшка»
В-ль : Вот теперь мы тебя приглашаем в детский сад.
«Самолёт»
3. Организационный  Момент.
В-ль: Давай мы вспомним где мы были, что делали, с кем познакомились….мы тебе всё расскажем, тебе ласковое слово скажем- а ты нам конфеты.
«Игра «Где был - что делал» (с конфетами)
Пират: Всё, уговорили! Отдаю вам ваши конфеты, иду к вам в детский сад на перевоспитание конфетами….
В-ль: Мы вернулись в садик. Нам всем понравилось путешествие. Мы многому научились, хотим сказать спасибо гостям за то, что нашли время, были с нами, Пирату за гостеприимство. И попрощаться.
Дети: Спасибо. До свидания.
Весёлая кухня у наших ребят
Весёлые ложки в оркестре звучат

Весёлая кухня у наших ребят
Весёлые крышки в оркестре звучат

Весёлая кухня у наших ребят
Шумелки в оркестре сегодня звучат

Весёлая кухня у наших ребят
Шумелки, гремелки сегодня звенят

По тропинке мы пойдём
И на пяточки встаём
Присядаем под лианой
Прыгаем, как обезьяны
На носочки быстро встали
До жирафа мы достали
А зелёный крокодил
Очень сильно наследил.
На песке есть черепашка
Очень жарко ей, бедняжке…
Ты не бойся их, Пират!
Каждый зверь тебе здесь рад!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»