Методическая разработка проекта в младшей группе
Животные мира
Зайцева Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ № 44
Центрального района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ № 44
Центрального района Санкт-Петербурга
Вид проекта: творческо-информационный.
Долгосрочный: 1 месяц.
Образовательные области: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Актуальность темы: недостаточное знание детей о множестве видов животных (звери, птицы, рыбы, насекомые). Познакомить детей с животными, которые занесены в «Красную книгу», это редкие или исчезающие виды животных.
Цель проекта: Расширить знания детей с многообразием животного мира. Создать условия для расширения представлений о животных.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о жизни Африке, Антарктиде, Австралии;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение последовательно и выразительно составлять небольшой рассказ.
- развивать и мотивировать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, любознательность, наблюдательность, фантазию, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.
- активное привлечение родителей к участию в проекте.
Итоговое мероприятие: Изготовление игрушки-животного из разных материалов.
Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира. Создание библиотеки произведений о животных. Иметь представления о мерах, направленных на охрану жизни исчезающих животных. Создание альбома рисунков о животных всего мира. Картотека игр на тему «Животные».
Предварительная работа:
1. Поиск и подбор иллюстраций, фотографий, игрушек животных.
2. Знакомство детей с животными занесённые в «Красную книгу»
3. Чтение литературы:
В. Степанов «Миша и его друзья», А. Барто «Медвежонок-невежа», Е. Карганова «Ёжик-портняжка, Е.И. Кочеткова, О.М. Герасимова «Почему тигры полосатые? Животные в вопросах и ответах, Детская энциклопедия «Животные-сказки и стихи». Просмотр иллюстраций и видео материала о животных. Детская энциклопедия «Живая природа». К. Чуковский «Телефон». В. Сутеев «Кто-рыболов», «Лисичкин хлеб»; «Мешок яблок»; «палочка выручалочка». Г. Ганейзер «Про жаркую пысню».
Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой пересказ.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит и его звери», «Умка».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Охотники и звери»; «Зайцы и волк»; «У медведя во бору»; «Зайка беленький сидит»; «Мишка косолапый».
Пальчиковые игры: «Бегемот», «Слон», «Жираф».
Оборудование и материалы:
Картины и иллюстрации с животными в природе и вне.
Книги о животных.
Наборы игрушек «Животные»; «Птицы» «Насекомые».
Настольно-печатные игры.
Фотоаппарат.
Экологические коврики.
Материалы для изобразительной деятельности.
Аудиозаписи голосов животных.
Сотрудничество с семьёй:
Поиск информации о животных и птицах Северного полюса. Предоставление фотоматериала. Оформление стенгазеты «Моё любимое животное». Подбор игрушек зверей, птиц для мини музея.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка поделок на тему: «Животные мира».
2. Составление совместно с родителями «Красной книги».
3. Составление макета «Зоопарк».
План реализации проекта:
НОД (по видам): ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность и др.
Беседы: «Животные наших лесов»; «В зоопарке»; «Животные жарких стран»; «Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим условиям»; «Хищные животные».
Малые фольклорные формы: песенки, потешки: «Заинька, попляши»; «Сидит белка на тележке».
Словесные игры: «Что лишнее?»; «Доскажи словечко»; «Назови детёнышей»; «Чей хвост?»; «У кого кто?»; «Назови ласково».
Дидактические игры: «Кто едет в зоопарк»; «Найди лишнее»; «Травоядные и хищные»; «Кто где живёт?»; «Собери картинку».
Развитие элементарных математических представлений: «Поможем Белке и Ёжику собрать шишки и грибы».
Сюжетно ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!»; «Путешествие в тёплые страны».
Художественно эстетическое развитие:
Лепка: «Медвежонок Умка»; «Крокодил»; Аппликация: «Тюлени циркачи»; «Львы на арене»; «Верблюд»; Рисование: «Зебра»; «Слон».
Инсценировка «Колобок» (театр би-ба-бо).
Слушание и разучивание песен «Маленький ёжик четверо ножек».