Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД для детей подготовительной группы

Путешествие в страну «Лукоморья» по сказкам А.С. Пушкина

Крылова Марина Михайловна,
старший  воспитатель ГБДОУ детский сад № 28
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность:  дети подготовительной  группы (6-7 лет)
Длительность мероприятия:  30 минут
Количество детей: 10-12 человек.
Задачи:
  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина
  2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значения
  3. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе
Материалы:
Портрет А.С. Пушкина, книги с иллюстрациями, макет большой книги, предметные картинки (яблоко, конь, зеркало, собака, солнце, месяц), красивая коробка, музыкальное сопровождение. Фланелеграф, картинки по сказкам А.С.Пушкина .
Ход  мероприятия:
1.Дети стоят перед воспитателем у фланелеграфа, на котором висит изображение дуба. Воспитатель обращается к детям с вопросом : « Как вы думаете, все ли люди любят слушать сказки? А почему сказки любят и взрослые и дети?».
Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочную страну, которая называется «Лукоморье».
Вопросы к детям: « Знаете ли вы имя сказочника, который придумал и написал про эту страну?». Ответы детей. Воспитатель показывает портрет А.С. Пушкина и читает отрывок «У лукоморья дуб зеленый».
Вопросы к детям «Давайте вспомним всех, кто живет в этой стране?».
Дети отвечают на вопросы, на фланелеграфе вешается по одной картинке тех героев, кого вспомнили дети.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в эту страну, говорит, что совершить путешествие по сказкам нам поможет карта. Воспитатель достает карту и показывает ее детям. Дети рассматривают карту, находят на ней место, где написано «В ПУТЬ».
1 остановка «Ворота в страну «Лукоморье»».
Воспитатель обращается к детям и сообщает, чтобы через них пройти, нужно ответить на вопросы:
  1. «Какой цвета дуб рос у Лукоморья?».   Зеленый.
  2. «Какое звание имел кот?».  Ученый.
  3. «Какие орешки грызла белка?».  А орешки не простые в них скорлупки золотые.
  4. «Как звали сына царя Салтана?».  Князь Гвидон.
  5. « В кого превращался князь Гвидон».  Шмель. Комар.
  6. «В кого превращалась царевна». Лебедь.
  7. «Кто хотел убить Царевну - Лебедь». Коршун.
  8. «Как звали жениха царевны из сказки о мертвой царевне?». Елисей
  9. «К кому обращался с вопросом о своей невесте царевич Елисей». Солнце, месяц, ветер.
  10. «Какой фрукт был отравлен в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». Яблоко
  11. «Что умело делать зеркальце?». Говорить
  12. «Какие слова говорило зеркальце своей хозяйке». Вы прекрасны спору нет.
  13. «Где жил  старик со старухой в сказке о Золотой рыбке?». У самого синего моря.
  14. «Чего просил старик у рыбки в первый раз?». Корыто.
  15. «Кто обманул чертей и наказал их за жадность?». Балда.
  16. «Какие животные помогли Балде обхитрить чертенка». Заяц, лошадь.
После того как дети ответили на вопросы, дети проходят через ворота.  Воспитатель предлагает посмотреть на карту предлагает отправиться дальше.
2 остановка «Корабль».
Воспитатель спрашивает детей о том, на каких видах транспорта можно передвигаться во время путешествий. Ответы детей.
Выслушав ответы, воспитатель приклеивает на фланеграф, картинки на которых изображены виды транспорта.
Воспитатель задает вопрос детям: «На чем путешествовали сказочные герои?». Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает ответы: ступа и метла Бабы-Яги, богатырский конь, бочка, повозка царя Дадона, кораблик.  Дети вешают картинки  с изображением сказочного транспорта на фланелеграф.
На столе стоит корабль. Воспитатель обращает внимание на этот корабль и предлагает отправиться на поиски сокровищ. Дети находят сундук. В сундуке лежат разные предметы из сказок А.С.Пушкина( зеркало, яблоко, невод, рыбка, орешки, фигурка принца, камни-изумруды, корона). Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти предметы, и угадать из какой сказки.
Воспитатель хвалит детей и предлагает вновь взглянуть на карту. Предлагает полететь до следующей остановки на ковре-самолете. Дети устраиваются на ковер и отправляются в путь.
3 остановка «Полоса препятствий».
Воспитатель рассказывает детям о том, чтобы добраться до дома бабы- яги, нужно пройти проплыть через море ( обручи), пройтись по болоту(кочки), перепрыгнуть через овраг( канат). Когда полоса препятствий пройдена, дети оказываются возле домика Бабы-Яги.
4 остановка «Избушка на курьих ножках».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что домик Бабы-Яги пуст и предполагает, что она улетела. Вопрос к детям: «А на чем улетела Баба-Яга?». Ответы детей.
Воспитатель находит «ступу» ( мешок) Бабы-Яги и предлагает детям попробовать «полетать». Дети делятся на две команды, берут два мешка, выстраиваются в шеренгу  напротив друг друга и по команде воспитатели начинают прыгать, передавая мешок следующему ребенку.
Воспитатель узнает у детей, понравилось ли им летать в ступе. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что они посмотрели на карту и сказали где они сейчас очутились.
5 остановка «Угадай сказку».
Воспитатель  сообщает детям о том, кого можно встретить на неведомых дорожках, и предлагает детям отгадать из какой сказки к ним пришли гости. Воспитатель говорит детям на ушко задания.
Дети показывают пантомима следующих героев сказок: Кот ученый ходит по цепи кругом, Старик и невод, Белка грызет орешки, Баба- Яга летает на метле.
После этого, воспитатель предлагает детям продолжить названия сказок:
«Сказка о рыбаке и……..»  (золотой рыбке)
«Сказка о мертвой царевне и …..» (семи богатырях)
«Руслан и ……» (Людмила)
«Сказка о попе и……» (работнике Балде)
«Сказка о ……» (золотом петушке)
Воспитатель хвалит детей. Дети рассматривают карту и находят следующую остановку «В гостях у поэта».
6 остановка «В гостях у поэта».
Дети рассказывают выученные заранее стихи А.С.Пушкина.
7 остановка «Сказочные числа»
Дети подходят к воротам, и видят на них цифры. (7,33,3, 30).
Воспитатель предлагает объяснить детям, в каких сказках и стихах встречались эти цифры.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что путешествие наше закончилось и в конце дети находят сокровища.
После этого дети показывают театрализацию на стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»

 
  1. «Какой цвета дуб рос у Лукоморья?».   Зеленый.
  2. «Какое звание имел кот?».  Ученый.
  3. «Какие орешки грызла белка?».  А орешки не простые в них скорлупки золотые.
  4. «Как звали сына царя Салтана?».  Князь Гвидон.
  5. « В кого превращался князь Гвидон».  Шмель. Комар.
  6. «В кого превращалась царевна». Лебедь.
  7. «Кто хотел убить Царевну - Лебедь». Коршун.
  8. «Как звали жениха царевны из сказки о мертвой царевне?». Елисей
  9. «К кому обращался с вопросом о своей невесте царевич Елисей». Солнце, месяц, ветер.
  10. «Какой фрукт был отравлен в сказке о мертвой царевне и 7 богатырях». Яблоко
  11. «Что умело делать зеркальце?». Говорить
  12. «Какие слова говорило зеркальце своей хозяйке». Вы прекрасны спору нет.
  13. «Где жил  старик со старухой в сказке о Золотой рыбке?». У самого синего моря.
  14. «Чего просил старик у рыбки в первый раз?». Корыто.
  15. «Кто обманул чертей и наказал их за жадность?». Балда.
  16. «Какие животные помогли Балде обхитрить чертенка». Заяц, лошадь.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»