Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному
развитию для детей среднего дошкольного возраста

Лесные путешественники 

Матвеева Анна Владимировна
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить ранее полученные знания
и умения.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения узнавать,
называть и различать диких и домашних животных,
насекомых. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить
знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а
также определяющие отношения между природой и человеком на основе
конкретных правил поведения (в лесу). Совершенствовать умение детей выполнять узор, используя знакомые приемы рисования ватными палочками.
Развивающие: развивать познавательный интерес, стремление к активному
познанию природы, внимание, связную речь, умение слушать друг друга.
Способствовать развитию образного мышления, воображения, фантазии,
интереса к творческой деятельности в процессе рисования.
Воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное,
бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру.
Тип занятия. Занятие по обобщению и закреплению знаний.
Форма занятия. Занятие-путешествие.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением
диких и домашних животных, насекомых, макеты леса и дома; ваза, чашка.
Раздаточный: силуэты бабочек из белой бумаги, гуашь, кисточки, ватные
палочки, салфетки, стаканчики с водой, фоны для каждого ребёнка.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание тематических картинок и
иллюстраций, прогулки и наблюдения в природе.
ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы природоведческой тематики; заучивание стихов, загадок, пословиц оприроде, беседы об охране природы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Кто
где живёт», «Живое - неживое», «Четвёртый лишний», «Стань защитником
природы», «Чудесный мешочек».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание альбома
«Нетрадиционные техники рисования», прослушивание аудиозаписи «Звуки
природы».
ОО «Физическое развитие»: разучивание физкультминутки «Мы по лесу шли, шли…», пальчиковой гимнастики «Насекомые».
Методические приёмы: организационный момент, художественное слово,
сюрпризный момент; д/и «Рассели животных», «Если я
пойду в лесок»; физкультминутка; пальчиковая, дыхательная гимнастики; аудиозапись «Звуки леса»; работа детей, рефлексия.
Структура  занятия:
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть а) «сюрпризный момент»
б) чтение письма, беседа по- прочитанному
в)  игра–имитация «Покружились-покружились и в лесу мы очутились»
2 мин
Основная часть а) дыхательная гимнастика
б) беседа о правилах поведения в лесу
в) словесная игра «Если я приду в лесок»
г) дидактическая игра
«Рассели животных»
д) физическая минутка;
 е) дидактическая игра «Угадай насекомое»


 
15 мин
Заключительная часть а) обобщение воспитателя;
б) пальчиковая гимнастика
в) творческая деятельность
г) анализ НОД
3 мин
 
 
Ход занятия.
1. Воспитатель: Сегодня утром в группе я обнаружила конверт. Как вы думаете, что там может быть? Давайте откроем его и посмотрим. Смотрите, здесь письмо и пёрышко (читаю письмо).
«Дорогие мальчики и девочки средней  группы, приглашаю вас в гости в мой лес. А поможет вам перенестись в лес волшебное пёрышко. Но чтобы пройти по моему лесу, нужно многое знать и уметь. Я желаю вам удачи. В добрый час! Тётушка Сова».
Воспитатель. Принимаем приглашение тётушка Совы? А что такое лес?
Лес – это дом для животных, птиц, насекомых, растений. Сейчас я взмахну
пёрышком и скажу волшебные слова: « Покружились, покружились и в лесу
мы очутились». (Дети выполняют движения).
2.Воспитатель. Ну вот, мы с вами и в лесу. Как здесь красиво!
(Слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»).
-Ребята, какой воздух в лесу? ( Чистый, свежий). Почему? (Потому что в
лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха). Давайте
все вместе подышим свежим лесным воздухом!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Воспитатель. Ребята, тётушка Сова пригласила нас в гости. А в гостях
соблюдают правила поведения. Лес для зверей, птиц, насекомых, растений -
это родной и любимый дом, и человек должен соблюдать определённые
правила поведения в лесу, чтобы не навредить животным и растениям. А вы
знаете, как нужно вести себя в лесу, на природе?
Воспитатель. Я предлагаю всем поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я
буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать
хорошо, говорим «да», если плохо, то говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Угли закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю.
Воспитатель. А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы
детей). Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше путешествие по лесу.
(Подходим к макету леса).
На опушке лес густой
Нам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят нас
Все лесные звери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не только лесные звери, но и …
домашние животные. Смогут домашние животные жить в лесу? Почему?
Давайте мы поможем расселить их. Диких животных оставим в лесу, а
домашних животных отправим в деревню. (Дети переносят карточки с
домашними животными к макету дома).
Воспитатель. Лес – это сказочный мир. В нём растут не только деревья, но
и ягоды, и грибы. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно собирать? Я
предлагаю вам отправиться за грибами.
Физкультминутка:
 « Мы по лесу шли, шли…»
Мы по лесу шли, шли,
Лисички, рыжики нашли (идут по кругу).
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок (приседают, «собирают грибы»)?
Мы по лесу шли, шли,
Мухоморы, поганки нашли (идут по кругу).
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок (приседают, но «грибы не берут»)?
Воспитатель. А теперь мы немного поиграем. Я буду загадывать вам
загадки о насекомых, вы постараетесь их отгадать и найти глазами карточку с
изображением нужного насекомого.
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто. (Стрекоза)
Жу-жу, Жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.(Жук)
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.(Муравьи)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький. (Кузнечик)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.(Муха)
3.Воспитатель. Молодцы. Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. Ребята,
сегодня вы были дружные, заботливые и внимательные. Хотите быть
друзьями леса? Для этого что надо делать? Нужно беречь и любить природу.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте сейчас попрощаемся с
лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило
друзей леса:
Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нет леса – посади!
Воспитатель. Сейчас я взмахну пёрышком и скажу волшебные слова:            
«Покружились, покружились и в саду мы очутились» (Дети
выполняют движения). А на память о нашей лесной прогулке я предлагаю
вам нарисовать красивых бабочек. Садитесь за столы. Прежде чем
приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем: (сжимать и разжимать кулачки)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом (поочередно с большого сгибать пальцы в
кулачок),
Это кто же тут звенит? (Вращать мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Спрятать руки за спину)
Продуктивная творческая деятельность за столами (создание узора крылышек бабочки в нетрадиционной технике ).
Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие? О чём мы говорили? Как
нужно относиться к природе? (Природу нужно беречь). Вы показали
хорошие знания, нарисовали замечательных бабочек. Давайте встанем в круг.
(Дети встают из-за столов).
- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
С ПРИРОДОЙ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ
ОХРАНЯТЬ ЕЁ, ЛЮБИТЬ!
 
Литература.
Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/ Средняя группа/- М: ООО « ЦГЛ», 2005

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»