Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Реабилитационные задачи. Световой стол

Соколова Валерия Борисовна
Реабилитационные задачи:
  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
 Развивающие задачи:
  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  
 Воспитательные задачи:
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
 Оборудование:
  • световой стол и стулья на каждого ребенка;  
  • карманный фонарик (луч); 
  • магнитная доска; 
  • шаблоны «солнце»; 
  • песок; 
  • предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»; 
  • магнитофон; 
  • камешки  разного размера.
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Ход:   
Воспитатель: «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек» 
 Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться. 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
                        Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно,  перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним  
Правила игры с песком:   
  1. 1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. 2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. 3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. 4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
  5. 5.      После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! 
Воспитатель: 
 Ярко солнышко сияет
 И ребяток приглашает
 Поиграть сейчас в песочек
 Речки ласковый дружочек,
 Это очень интересно,
 Увлекательно, чудесно.
 
Упражнения «Здравствуй песок!»
  1. 1.      Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
 Воспитатель:  Возьмите    свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...) 
Воспитатель:  Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
                          Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт… 
 
     2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
 
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
 
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите   мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель:   А теперь, я прошу вас подойти к столу.  
Сюрпризный момент
 Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.
Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:
Раз, два, три не смотри!
ВоспитательВам темно? Страшно? Кто боится темноты?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!   
ВоспитательОткройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые Цветы
Расцвели средь темноты.
 
ВоспитательРебята посмотрите, какие красивые,  огоньки бегают  по потолку, словно разноцветные звёздочки.
 
Звезды нам с небес сияют
В темноте  нам освещают
 
ВоспитательА вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!
На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.
Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.
Воспитатель:
Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево) 
Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх ) 
Снова повторите эти действия в той же последовательности.
Получается Квадрат.
А вот четыре стороны –
Квадрат нарисовали мы.
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
 
Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.
 
Можно «начертить» таким же способом треугольник:
Раз, Два, Три: Треугольник начерти.
 
Круглый круг похож на мячик,
По стене он быстро  скачет.
 
Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение(воспитатель обращается к детям, дети отвечают) 
Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.
Воспитатель:  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
 
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
 
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака... совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день...
Воспитатель:  Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком:   облака
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Воспитатель:  Молодцы! Чего не хватает на картине?  (Солнышко)
В комнате загорается свет
Воспитатель: Правильно, солнышко!  Сейчас  вы садитесь на свои места,   и   каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.
 
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.           
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.          
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.      
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький
Воспитатель:  Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)
Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ход игры:
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
 Воспитатель:  
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )
 
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку
  Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку)Воспитатель:  Устали? А теперь немножко отдохнём.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит,   всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: А сейчас  давайте  встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними  произошло?   Посмотрите они  стали большими, наполнились силой, добротой,  вашей любовью!
Воспитатель:  Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»