Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Формирование элементарных математических представлений. Блоки Дьенеша
Формирование элементарных математических представлений. Блоки Дьенеша
Грузовик
(современная образовательная технология)
Ветрова Татьяна Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 61
Приморского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детского сада № 61
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: вторая группа раннего возраста детского сада.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины.
Педагогический замысел:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой кот, большая машина – маленькая машина) Совершенствование предметных действий. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по величине.
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.
Предварительная работа. Чтение стихотворения «Грузовик» А.Барто
Материалы:
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка большой Кот Василий, два грузовика большой и маленький.
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, рули по одному на ребенка, картинки котята по одному на ребенка, лист «Грузовик» из альбома «Для самых маленьких» на каждого ребенка.
Длительность мероприятия: 10 мин.
Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины.
Педагогический замысел:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. (Большой кот, большая машина – маленькая машина) Совершенствование предметных действий. Обогащать в играх с дидактическим материалом Блоки Дьенеша сенсорный опыт детей.
- Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по величине.
-Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.
Предварительная работа. Чтение стихотворения «Грузовик» А.Барто
Материалы:
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка большой Кот Василий, два грузовика большой и маленький.
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша, рули по одному на ребенка, картинки котята по одному на ребенка, лист «Грузовик» из альбома «Для самых маленьких» на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности.
1. Организационный момент. На полу перед воспитателем стоят две игрушки - грузовики один большой и один маленький. Воспитатель показывает детям мягкую игрушку Кота Василия и говорит, что этот котик очень хочет прокатиться на машине.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на грузовики, уточняет одинаковой ли они величины. Показывает детям большую машину и говорит – это большой грузовик, показывает маленькую машину и говорит – это маленький грузовик. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель ставит в большой грузовик маленький и говорит – маленький грузовик спрятался, поместился в большом грузовике. Затем ставит два грузовика рядом и спрашивает у детей. Просит одного ребенка показать маленький грузовик, другого ребенка большой. Спрашивает у детей на каком грузовике мы прокатим большого Кота Василия?
3. Физкультминутка. «Сидим с шофером рядом»
Воспитатель сажает игрушку в большой грузовик, раздает детям рули и предлагает всем вместе прокатить кота. Воспитатель тянет грузовик за веревочку дети держат в руках рули и едут следом за воспитателем.
Сидим с шофером рядом (Идут за воспитателем)
Би-би-би (останавливаются, нажимают на руль, как будто сигналят)
Помочь шоферу надо (Стоят, крутят руль)
Би-би-би (Сигналят)
Машинам всем и людям
Би-би-би
Сигналить громко будем
Би-би-би
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на грузовики, уточняет одинаковой ли они величины. Показывает детям большую машину и говорит – это большой грузовик, показывает маленькую машину и говорит – это маленький грузовик. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель ставит в большой грузовик маленький и говорит – маленький грузовик спрятался, поместился в большом грузовике. Затем ставит два грузовика рядом и спрашивает у детей. Просит одного ребенка показать маленький грузовик, другого ребенка большой. Спрашивает у детей на каком грузовике мы прокатим большого Кота Василия?
3. Физкультминутка. «Сидим с шофером рядом»
Воспитатель сажает игрушку в большой грузовик, раздает детям рули и предлагает всем вместе прокатить кота. Воспитатель тянет грузовик за веревочку дети держат в руках рули и едут следом за воспитателем.
Сидим с шофером рядом (Идут за воспитателем)
Би-би-би (останавливаются, нажимают на руль, как будто сигналят)
Помочь шоферу надо (Стоят, крутят руль)
Би-би-би (Сигналят)
Машинам всем и людям
Би-би-би
Сигналить громко будем
Би-би-би
4. Строим грузовик для котят игры с Блоками Дьенеша.
Кот благодарит детей, говорит, что у него есть маленькие котята и им тоже очень хочется прокатиться на машине. Василий просит их прокатить маленьких котят. Но в группе нет столько грузовиков, и воспитатель предлагает детям построить их для котят. Каждому ребенку воспитатель дает картинку с изображением котенка и приглашает детей к столам. На столах заранее для каждого ребенка подготовлен набор Блоков Дьенеша и лист из альбома «Для самых маленьких» «Грузовик». Дети строят грузовики для котят, накладывая цветные блоки на изображение. Кот Василий и котята благодарят детей и прощаются с ними.
Кот благодарит детей, говорит, что у него есть маленькие котята и им тоже очень хочется прокатиться на машине. Василий просит их прокатить маленьких котят. Но в группе нет столько грузовиков, и воспитатель предлагает детям построить их для котят. Каждому ребенку воспитатель дает картинку с изображением котенка и приглашает детей к столам. На столах заранее для каждого ребенка подготовлен набор Блоков Дьенеша и лист из альбома «Для самых маленьких» «Грузовик». Дети строят грузовики для котят, накладывая цветные блоки на изображение. Кот Василий и котята благодарят детей и прощаются с ними.
Предполагаемый результат: дети умеют различать предметы по размеру, умеют из множества Блоков Дьенеша находить блоки нужной формы в соответствии с картинкой.
Дальнейшая работа: совершенствовать умения детей различать предметы контрастной величины.
Дальнейшая работа: совершенствовать умения детей различать предметы контрастной величины.