Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста

Наши помощники - глаза

(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»)
  Ловикова Ольга Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности

по физическому развитию детей
Красногвардейского района 
Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
*Игровые технологии
*Здоровьесберегающие технологии
*ИКТ-технологии
Цель: продолжать формировать у детей представления о роли и значении в жизни человека одного из органов чувств – зрении (глазах).
Задачи:
1.Образовательные:
-  уточнить представления детей о функции глаз;
- формировать понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье;
- познакомить с правилами профилактики сохранения зрения.
- 2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- обогащать словарный запас детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать вопросы взрослого и ответы других детей до конца.
- воспитывать умение работать в коллективе.
 
Предварительная работа: беседы с детьми «Как устроено тело человека», «Органы чувств»; чтение художественной литературы: Ю. Мориц «В очках и без очков», Н. Орлова «Как устроен глаз», «Для чего нужны глаза?»; д/и: «Подбери правильно», «Вредно-полезно»; рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов «Строение тела человека», «Строение глаза»; знакомство с детской 3D-энциклопедией «Тело человека», игры на развитие зрительного внимания, использование элементов зрительной гимнастики, сюжетно-ролевые игры.
 
Материалы и оборудование: зеркало, таблица и заслонка для глаза окулиста; набор геометрических фигур «Форма-величина»; мешочки с песком, корзинка, картинки для составления мнемоколлажа; магнитная доска, магниты; компьютер, презентация гимнастика для глаз «Цветная радуга».
 

 
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя: Деятельность детей
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
Воспитатель: – ребята, хотите поиграть в сыщиков и провести расследование на тему: «Наш незаменимый помощник»?
- Раз, два, три покружись, в сыщиков превратись!
Воспитатель: – вот вы и превратились в сыщиков! Что нам поможет справиться с расследованием? Когда сыщики ведут расследование, они находят улики. Мы тоже будем их искать, после выполнения заданий.
 
Игра «Зеркало»
Воспитатель: – Митя будет показывать различные движения, а вы повторяйте за ним - как отражение в зеркале.
Воспитатель: - вы отлично справились с заданием, но как вы узнали, какие движения нужно выполнять?
Воспитатель: – Видеть глазами означает пользоваться зрением. Значит, наш незаменимый помощник как мы выяснили что?
Воспитатель: в ходе расследования обнаружилась улика - «Зеркало окулиста». Как вы думаете, для чего оно используется?
Воспитатель: – поговорим о наших глазах. Что вы о них уже знаете? Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?
Игра «Ночной поезд»
Воспитатель: – поезд едет ночью, поэтому все кроме машиниста закрывают глаза.
Как вы думаете, для чего же нужны глаза? Что ещё могут наши глаза?
Воспитатель: – при расследовании обнаружилась ещё одна улика: «Таблица окулиста». Зачем она используется? Как вы думаете, зачем нам два глаза? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй?
Воспитатель: – расследуем этот вопрос, и выясним, зачем нам два глаза. (Глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия. С помощью глаз люди могут оценивать размер, цвет, определяют расстояние, могут читать).
 
Игра «Попади в цель»
 Воспитатель: – обнаружилась ещё одна улика: «Заслонка окулиста». Ребята, что это за улики, и кто их использует?
Воспитатель: Правильно, это инструменты окулиста, доктора, который лечит глаза. Подумайте, что может нанести вред глазам, испортить зрение? А что полезно для глаз?
Воспитатель: – посмотрите, на доске разные картинки. Выберете ту, которая вам больше нравится. Как вы думаете, что эти картинки означают для наших глаз?
Картинки: (буква «Г», цифра «2», тетрадь, книга, телевизор, лампа, окно, кепка, морковь, черника, кошка, красный крест, очки, булавки, гвозди).
Воспитатель: – Почему же такое внимание к глазам? Можно ли прожить и без них? Давайте продолжим расследование: что чувствует человек без зрения. Сейчас мы закроем глаза и будем все делать на слух.
Воспитатель: – Молодцы! Давайте с вами определим правила, которые сохранят наше зрение.
Умываться по утрам.
Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
Смотреть телевизор на расстоянии не менее 3м.
Не читать лёжа и в транспорте.
Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
При чтении и письме свет должен падать слева.
Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.
В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
Делать каждый день гимнастику для глаз.
Укреплять глаза.
 
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, мы расследовали наше дело? Какие задания выполняли? Какие были сложными для вас или простыми? Зачем соблюдать правила бережного отношения к глазам?
Воспитатель: – Один мой знакомый доктор окулист прислал для вас подарок – замечательную гимнастику для глаз «Цвета радуги», а найденные улики остаются у нас в группе для игры: «Окулист».
Здороваются с гостями.
 
 
 
 
 
 
 Повторяют движения.
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первый ребенок – ведущий (машинист). «Поезд» двигается по группе в различных направлениях.
 

Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
По очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитывают точные попадания. Повторяют игру, но с завязанным одним глазом. Выясняется, что точных попаданий меньше. Делают вывод, что два глаза выполняют работу точнее, чем один.
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»