Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Описательный рассказ по натюрморту

Романова Анна Алексеевна
Возраст: Старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Описательный рассказ - одна из форм рассказа, изложение характерных признаков какого-либо предмета, события или явления. Сущность описания состоит в более или менее развернутом указании признаков предметов и явлении, обычно признаков существенных. В описании автор изображает внешний вид предмета, его внутреннее содержание, составные части, наиболее заметные детали, его красоту. Он передает и свое отношение к изображаемому. Натюрморт - первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить дошкольников. Воспринимая натюрморт, дети должны увидеть красоту изображенного, найти слова для передачи прекрасного, эмоционально откликнуться, взволноваться тем, чем взволнован художник, осознать свое отношение к воспринимаемому.
Использование натюрморта, для описательного рассказа способствует:
• Развитию умений выражать речью свои впечатления, эмоции
• Развитию умения высказывать суждения, оценки, отбор фактов
• Развитию творческих умений детей
Темы для проведения образовательных ситуаций:
1. Натюрморт, какой он?
2. Все ли натюрморты одинаковы?
3. «Ароматная картина «или «Ароматный натюрморт»
4. Искусство со вкусом.
5. Красота цветов.
6. Удивительный мир искусства.
Образовательная ситуация №1 «Ароматная картина «или «Ароматный натюрморт»
Описательный рассказ по картине.
Цель: научить детей составлять рассказы-описания на основе восприятия картины разными органами чувств.
Задачи:
1. Научить детей обобщать объекты картины
2. Научить детей строить ролевой диалог от лица персонажей
3. Научить устанавливать взаимосвязи между объектами картины.
4. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе.
Ход ос. 1. В: - На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым видом изобразительного искусства, давайте вспомним с каким? (Дети вспоминают) Воспитатель: Ребята, я предлагает пройти к нашей выставке.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины и попробуйте найти «Ароматный натюрморт» Дети высказывают свои предположения. (Дети испытывают затруднение)
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться вместе.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу для натюрморта. На столе «для натюрморта» разложены свежеиспечённые изделия (ржаной хлеб, батон и сладкая булочка, ромовая баба). Детям разрешается потрогать, понюхать изделия, комментируя, что они ощущают.
Воспитатель обращает внимания детей на картину «Снедь Московская. Хлебы» (Детям называется художник (И. Машков и название картины)
Воспитатель: Ребята, вы слышали когда-нибудь это слово-«снедь»? А как вы думаете, что оно означает? Воспитатель уточняет, что снедь — это не только булки и хлеб, а еда в целом и предлагает сыграть в игру "Попробуй отгадай".
Воспитатель называет названия хлебобулочных изделий и предлагает детям найти их на картине.
Воспитатель: попробуйте найти ….(крендель, халу, баранки, сухари, кекс, пирожные, ромовые бабы, подовый хлеб, каравай и т.д.) В ходе игры воспитатель помогает детям вопросами Например: крендель Что тебе напоминает это слово? Как ты думаешь какой он на вкус, какого он цвета, он большой или маленький, какой он на ощупь мягкий или твердый Если ребенок испытывает затруднение, помогаем ему ориентируя его по картине (посмотри на верхнюю полку, что на ней расположено, какие изделия, какое изделие больше созвучно слову крендель и почему ты так думаешь)В ходе игры выясняются предпочтения детей относительно изображения. 
На заключительном этапе предлагается «оживить картину»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем оживить нашу картину. Теперь представьте, что все наши хлебобулочные изделия заспорили кто вкуснее. Каждая булочка стала себя нахваливать, какая она вкусная. Попробуем? Давайте я начну.
Воспитатель начинает: я пудовый хлеб, у меня хрустящая корочка. Я квадратный, большой и очень ароматный. Готовят меня из ржаной муки, поэтому я темного цвета. Еще я очень вкусный, за это меня все любят. Дети по аналогии рассказывают свои истории
Воспитатель: - Какие интересные истории у вас получились, давайте попробуем, соединяя наши истории рассказать о нашей картине. Дети рассказывают.
Воспитатель:Вам понравилось?

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»