Проектная деятельность с детьми средней группы
Разноцветная неделя
Ралдугина Марина Сергеевн,
ГБДОУ Детский сад 39
Невского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ Детский сад 39
Невского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа: средняя
Тема проекта: «Разноцветная неделя».
Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о семи цветах спектра.
Форма итогового мероприятия: создание журнала «Разноцветные странички».
Длительность проекта: 2 недели.
Деятельность педагога:
1)Изучение литературы по теме.2)Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
3)Подготовка оборудования и материалов.
4)Оснащение предметно-развивающей среды.
5)Разработка игр по теме.
6)Создание условий для исследовательской работы с детьми.
7)Составление информационных листов для родителей.
Задачи:
1)Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
2)Закрепить названия о семи цветах спектра.
3)Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
4)Развивать у детей речевую активность.
5)Развивать у детей творческий интерес.
Формы работы с детьми:
-специально организованная образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение (сказок, стихов, загадок);
-наблюдения;
-экспериментальная деятельность;
-рассматривание иллюстраций (спектра семи цветов радуги).
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:
Цель:
-педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми.-привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.
Продукт деятельности:
-создание журнала «Разноцветные странички».Перспективный план реализации проекта
1 этап – мотивационно - диагностический
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
-выявление детских интересов, формулирование проблемы (цели), определение продукта проекта. -изучение представлений и умений детей по тематике проекта. -введение в проблемно-игровую ситуацию. -формулирование задачи. |
-вживание в игровую и проблемную ситуацию: 1)внесение журнала с цветными страничками (не заполненными). 2)Проблемно-игровая ситуация – «Поможем карандашу убедить кляксу не портить книги…» -принятие задачи и дополнение задач проекта. Задача: ежедневное заполнение журнала «Разноцветные странички». |
-педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми. -привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды. |
2 этап – организационный
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
-организация деятельности; -помощь детям в планировании -деятельности; -помощь в решении задач; -включение семьи в проектную деятельность. |
-объединение детей в рабочие группы; -распределение педагогом в группе обязанностей детей. |
-оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды: -изготовление эмблем; - внесение в группу разноцветных воздушных шаров; |
3 этап – содержательно-практический
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
-Проведение наблюдений, бесед, опытов, игр по теме. -контроль за детьми (при необходимости помощь) при осуществлением проекта. |
Участие детей в совместной игровой и практической деятельности. |
-участие в выставке творческих работ совместно с детьми по данной теме. -участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. |
План реализации проекта
Интеграция образовательных областей (указать образовательные области) |
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) |
Программные цели и задачи |
|||||
Коммуникация (интеграция со всеми областями) |
«Вдоль по реченьке лебедушка плывет».
|
-знакомство детей с цветами радуги; -закрепить понятие «овощи», «фрукты» |
|||||
«Скажи со словом зеленый». |
Цель: согласование прилагательных с существительными. Цель: образование слов при помощи суффиксов. Цель: воспитание длительного выхода. Цель: согласование прилагательных с существительными. Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов. Цель: развитие внимания, чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Цель: обнаружение уровня знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнение рисунка в цвете. Цель: закреплять представление о цветах спектра, учить детей выделять цвета. |
||||||
Художественное творчество (приоритетная): -коммуникация -познание -труд |
Аппликации: «Помидор», «Морковка», «Репка», «Яблоки»,«Небо с облаками», «Сливы». «Необычный фрукт – инжир», «Кабачок», «Осьминожек». |
-вызвать у детей интерес к совместной творческой деятельности; -расширить и разнообразить творческий ряд, создать ситуацию для свободного творческого рисования . |
|||||
Физическая культура (здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы). |
|
Пальчиковые игры: «Пошли пальчики гулять», «На полянку мы пойдем», «Будем листья собирать». Хороводная игра: «За машиной». Подвижные игры: «Трамвай», «Найди цыпленка», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Зайка беленький сидит», «Море волнуется раз», «Карусель», «Кружатся снежинки», «Догони |
Цель: развивать активность детей в процессе двигательной активности. |
||||
такую же ленточку», «Цветные автомобили». Игра малой подвижности: «К своему домику беги». Игра-забава: «Кто быстрее соберет светофор». |
|||||||
Здоровье |
Физкультминутки: По цветам - «Красные», «Оранжевые» , «Желтые» , «Зеленые», «Синие» ,»Голубые», «Фиолетовые», «Белые». «Дождик», «Капля раз, капля два», «Я большая стрекоза», «Сделаем снежную бабу», «Кружатся осенние листья», «Здравствуй радуга-дуга». Дидактические игры: «Воздушные шарики», «Узнай и дорисовывай», «Найди ошибку», «Дорисовывай узор», «Найди друзей краски», . «Цветик-семицветик», «Собери радугу», «Собери букет из красных цветов», «Найди предметы синего цвета (желтого…). |
Развивать активность детей в процессе двигательной активности; -закреплять представления о цветах; -умение различать цвета. |
|||||
Познание (коммуникация, расширение кругозора). |
«Путешествие в красную сказку», «Путешествие в оранжевую сказку», «Путешествие в желтую сказку», «Путешествие в зеленую сказку», «Путешествие в голубую сказку», «Путешествие в синюю сказку», «Путешествие в фиолетовую сказку», «Путешествие в белую сказку». Отгадывание загадок по цветам. Экспериментирование: -Проблемная ситуация: потерялся зеленый цвет? (Создание зеленого цвета с использованием синего и желтого). - «Смешивание красок» -получение новых цветов. -Опыт –« окрашивание ватных дисков» |
-формировать представление о 7 цветах спектра; -обогатить словарный запас детей; . -формирование у детей представлений о цвете (сопоставление предметов по цвету, прикладывание друг к другу путем отбора). - развитие внимания, чувства симметрии; выявление уровня знаний в выборе цвета предмета и последующем его раскрашивании; -вызвать интерес к экспериментированию. -получить нужный цвет (фиолетовый, красный,зеленый,голубой). -познакомить с новым способом окрашивания ватных дисков (губкой). |
|
Безопасность |
Наблюдение за светофором (д /и «Найди правильно светофор»). | -формировать у детей знания дорожного движения, развивать внимание. | |
Музыкальное развитие |
Буренина А.И. «Разноцветная игра» Д.Райнхардт «Облака» А.Венгер «Цвета радуги» Сен-Санс «Аквариум» Песенка В. Шаинского « Дети любят рисовать» П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Времена года». -развивать музыкальный слух; -развивать умение слушать музыкальные произведения. |
||
Социализация: -коммуникация -познание -труд |
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» Театрализованная деятельность: русская народная сказка «Репка». |
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Цель: совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. - развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь - продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры . |
|
4 этап – итоговый |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
-подготовка детей к презентации полученных продуктов (разноцветные странички журнала, рисунки «Радуги-дуги», «Разноцветная гусеничка»…); -организация презентации журнала «Разноцветные странички»; -подведение итогов по полученным результатам проекта; -роль родителей в участии проекта. |
-подготовка журнала «Разноцветные странички» к презентации; -презентация журнала родителям; -обсуждение с детьми о полученном продукте деятельности . |
-участие в презентации; -отзывы родителей; -участие в выставке совместных с детьми творческих работ; |
Литература
- Бабаева Т.И. , Михайлова З.А. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
- Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
- Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Юдина Е.Г., Е.В.Бодрова. Югорский трамплин.: Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка. М.: Всемирный банк, 2010.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
- Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М.: Просвещение, 1983.
- Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.