Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проектная деятельность с детьми средней группы

Разноцветная неделя

Ралдугина Марина Сергеевн,
ГБДОУ Детский сад 39
Невского района Санкт-Петербурга

Возрастная группа: средняя
Тема проекта: «Разноцветная неделя».
Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о семи цветах спектра.
Форма итогового мероприятия:  создание журнала «Разноцветные странички».
Длительность проекта: 2 недели.

 Деятельность педагога:

1)Изучение литературы по теме.
2)Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
3)Подготовка оборудования и материалов.
4)Оснащение предметно-развивающей среды.
5)Разработка игр по теме.
6)Создание условий для исследовательской работы с детьми.
7)Составление информационных листов для родителей.

Задачи:

 
1)Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
2)Закрепить названия о семи цветах спектра.
3)Учить детей выполнять элементарные продуктивные действия.
4)Развивать у детей речевую активность.
5)Развивать у детей творческий интерес.

 

Формы работы с детьми:

 
-специально организованная образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение (сказок, стихов, загадок);
-наблюдения;
-экспериментальная деятельность;
-рассматривание иллюстраций (спектра  семи цветов радуги).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Цель: 

-педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми.
-привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.

Продукт деятельности:

-создание журнала «Разноцветные странички».
 

Перспективный план реализации проекта

1 этап – мотивационно - диагностический

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

-выявление детских интересов, формулирование проблемы (цели), определение продукта проекта.
-изучение представлений и умений детей по тематике проекта.
-введение  в проблемно-игровую ситуацию.
-формулирование задачи.
-вживание в игровую и проблемную ситуацию:
1)внесение журнала с цветными страничками (не заполненными).
2)Проблемно-игровая ситуация – «Поможем карандашу убедить кляксу не портить книги…»
-принятие задачи и дополнение задач проекта.
Задача: ежедневное заполнение журнала «Разноцветные странички».

 
-педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми.
-привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды.

 
     

2 этап – организационный

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

-организация деятельности;
-помощь детям в планировании  -деятельности;
-помощь в решении задач;
-включение семьи в проектную деятельность.
-объединение детей в рабочие группы;
-распределение педагогом  в группе обязанностей детей.

 
-оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:
-изготовление эмблем;
- внесение в группу разноцветных воздушных шаров;

 

 

 

 

3 этап – содержательно-практический

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

-Проведение наблюдений, бесед, опытов, игр по теме.
-контроль за детьми (при необходимости помощь) при осуществлением проекта.
 
 
 
 

 
Участие детей в совместной игровой и практической деятельности.
 
 
 
 

 
-участие в выставке творческих работ совместно с детьми по данной теме.
-участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
 
 
 

 

 

 

 

План реализации проекта

Интеграция образовательных областей (указать образовательные области)

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Программные цели и задачи

 
 
Коммуникация
(интеграция со всеми областями)
  1.    Загадки и стихи по теме проекта (цвета радуги).
  2. Рассматривание иллюстраций к разноцветным сказкам.
  3. Разучивание стихотворения Е.Серова «Одуванчик».
  4. Разучивание потешек : «Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!»
  •  
не давай дождя!»
«Вдоль по реченьке лебедушка плывет».
  1. Словесные игры и упражнения:
  2.  
«Подуй на одуванчик»,
 
-знакомство детей с цветами радуги;
-закрепить понятие «овощи», «фрукты»
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
«Скажи со словом зеленый».
  •  
 
 
Цель: согласование прилагательных с существительными.
Цель: образование слов при помощи суффиксов.
Цель: воспитание длительного выхода.
Цель: согласование прилагательных с существительными.
 
Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.
 
Цель: развитие внимания, чувства симметрии с  последующим разрисовыванием.
Цель: обнаружение уровня знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнение рисунка в цвете.
Цель: закреплять представление о цветах спектра, учить детей выделять цвета.

 
 
     
 
Художественное творчество (приоритетная):
-коммуникация
-познание
-труд
 

 
 
Аппликации: «Помидор», «Морковка», «Репка», «Яблоки»,«Небо с облаками», «Сливы».
«Необычный фрукт – инжир», «Кабачок», «Осьминожек».
  •  
-вызвать у детей интерес к совместной творческой деятельности;
-расширить и разнообразить творческий ряд, создать ситуацию для свободного творческого рисования .  
                                           
 
 
 
Физическая культура
(здоровье,
социализация,
коммуникация,
безопасность, чтение художественной литературы).
 
 

 
 
 

 
 
Пальчиковые игры:
«Пошли пальчики гулять», «На полянку мы пойдем», «Будем листья собирать».
Хороводная игра: «За машиной».
Подвижные игры:
«Трамвай», «Найди цыпленка», «Зайцы и волк», «Найди себе пару», «Зайка беленький сидит», «Море волнуется раз», «Карусель», «Кружатся снежинки», «Догони
 
Цель: развивать активность детей в процессе двигательной активности.
   
   
   
такую же ленточку»,
«Цветные автомобили».
Игра малой подвижности:
«К своему домику беги».
Игра-забава:
 «Кто быстрее соберет светофор».
 
 

 
     
 
 
Здоровье
 
Физкультминутки:
По цветам - «Красные», «Оранжевые» , «Желтые» , «Зеленые», «Синие» ,»Голубые», «Фиолетовые», «Белые».
«Дождик», «Капля раз, капля два», «Я большая стрекоза», «Сделаем снежную бабу», «Кружатся осенние листья», «Здравствуй радуга-дуга».
 
Дидактические игры:
«Воздушные шарики», «Узнай и дорисовывай»,
«Найди ошибку», «Дорисовывай узор», «Найди друзей краски»,
.
 «Цветик-семицветик», «Собери радугу», «Собери букет из красных цветов», «Найди предметы синего цвета (желтого…).
 
Развивать активность детей в процессе двигательной активности;
-закреплять представления о цветах;
-умение различать цвета.

 
 
               
 

 

 
Познание
(коммуникация,
расширение кругозора).
«Путешествие в красную сказку», «Путешествие в оранжевую сказку», «Путешествие в желтую сказку», «Путешествие в зеленую сказку», «Путешествие в голубую сказку», «Путешествие в синюю сказку», «Путешествие в фиолетовую сказку», «Путешествие в белую сказку».
Отгадывание загадок по цветам.
Экспериментирование:
-Проблемная  ситуация: потерялся  зеленый цвет? (Создание зеленого цвета с использованием синего и желтого).
- «Смешивание красок» -получение новых цветов.
-Опыт –« окрашивание ватных дисков»
 
-формировать представление о 7 цветах спектра;
-обогатить словарный запас детей;
.
-формирование у детей представлений  о цвете (сопоставление предметов по цвету, прикладывание друг к другу путем отбора).
 
- развитие внимания, чувства симметрии; выявление уровня знаний в выборе цвета предмета и последующем его раскрашивании;
-вызвать интерес к экспериментированию.
-получить нужный цвет (фиолетовый, красный,зеленый,голубой).
-познакомить с новым способом окрашивания ватных дисков (губкой).
 
Безопасность
Наблюдение за светофором (д /и «Найди правильно светофор»). -формировать у детей знания дорожного движения, развивать внимание.
 
Музыкальное развитие
 
Буренина А.И. «Разноцветная игра»
Д.Райнхардт «Облака»
А.Венгер «Цвета радуги»
Сен-Санс «Аквариум»
Песенка В. Шаинского « Дети любят              рисовать»
П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Времена года».
-развивать музыкальный слух;
-развивать умение слушать музыкальные произведения.
 
Социализация:
-коммуникация
-познание
-труд

 

 
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Театрализованная деятельность: русская народная сказка «Репка».

 

 
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Цель: совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь - продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
       

                             4 этап – итоговый

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

-подготовка детей к презентации полученных продуктов (разноцветные странички  журнала, рисунки «Радуги-дуги», «Разноцветная гусеничка»…);
-организация презентации журнала «Разноцветные странички»;
-подведение итогов по полученным результатам проекта;
-роль родителей в участии проекта.
-подготовка журнала «Разноцветные странички» к презентации;
-презентация журнала родителям;
-обсуждение с   детьми о полученном продукте деятельности .
 
-участие в презентации;
-отзывы родителей;
-участие в выставке совместных с детьми творческих работ;
 
 

 
Литература

 
  1. Бабаева Т.И. , Михайлова З.А. Программа  развития и воспитания детей  в детском саду «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
  4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
  5. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.
  6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Юдина Е.Г., Е.В.Бодрова. Югорский трамплин.: Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка. М.: Всемирный банк, 2010.
  8. Нищева  Н.В. Разноцветные сказки .  СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  9. Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
  10. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
  11.  Швайко Г.С.  Игры и игровые упражнения на развитие речи. М.: Просвещение, 1983.
  12.  Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»