Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста

Где спрятался мячик?

 
Агишева Алла Петровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Архипова Анна Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
воспитатели ГБДОУ детский сад 104
Выборгского района Санкт-Петербурга

 
    Цели: познакомить детей со значением света, понятиями темно/светло, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы, вызвать положительно-эмоциональный настрой.
    Задачи:
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение, сочувствие, сострадание, желание помочь.
Образовательные: познакомить детей с источником света – фонариком и его значением, активизировать словарь детей (понятия светло/темно)
Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, памяти, развивать коммуникативные навыки и навыки исследовательской деятельности.
    Материал: мячик, две коробки с крышками, в которых сделаны прорези, фонарик.
    Ход занятия:
    Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
    (Выслушиваются ответы детей – это зайчик). Да, ребята, это зайчик, сегодня мы ждем его в гости.
    Выходит зайчик (очень грустный и печальный): Здравствуйте, ребята… (воспитатель и дети здороваются с зайчиком)
    Воспитатель: А почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
    Зайчик: Я ищу свой мячик, хочу с ним поиграть, но он потерялся, и я не могу его найти.
    Воспитатель интересуется у детей: Что же делать? (Выслушиваются варианты, предложенные детьми. Если не прозвучало необходимого ответа, тогда педагог предлагает помочь зайцу в поисках его мячика) Где же можно его поискать? Ребята, куда может закатиться мячик, подскажите зайчику! (все вместе ищут под стульчиками, под столом, за дверью, за шкафом и т.д. Возможно дети самостоятельно смогут предложить места поиска.)
    Зайчик: Его нигде нет, я его потерял! (плачет) Мы с ребятами его везде искали!
    Воспитатель успокаивает зайчика, гладит его по голове и жалеет: Не переживай, зайчик, скажи, а ты искал свой мячик в этих коробках? (на столе стоят две закрытые коробки)
    Зайчик: нет, я еще не смотрел здесь. Ребята, давайте вместе посмотрим в первую коробку. Так тут же темно и ничего не видно (заглядывают в первую коробку)
    Воспитатель: ну-ка, дайте-ка я посмотрю. И правда, ничего не видно. А почему, ребята, как вы думаете? (выслушиваются ответы детей. Затем обращает внимание зайчика на вторую коробку, в которой включен фонарик) Зайчик, посмотри, пожалуйста, может в этой коробке что-нибудь видно?
    Зайчик (глядя в отверстие второй коробки): Да, действительно, кажется, здесь что-то есть. Ребята, посмотрите сюда, видите что-нибудь?
    Вместе с воспитателем дети смотрят во вторую коробку, взрослый проговаривает, что в ней светло и поэтому все видно – там лежит мячик.
    Воспитатель: Вот, зайчик, смотри, мы нашли твой мячик.
    Зайчик благодарит детей.
    Воспитатель показывает еще раз коробку без фонарика, подносит ее детям и уточняет, смогли ли они увидеть в ней что-нибудь? Почему? (выслушиваются ответы детей, если дети затрудняются, взрослый помогает). Потом все вместе рассматривают коробку с включенным фонариком: видно ли в ней что-нибудь? Почему?
    Затем воспитатель берет в руки фонарик и предлагает детям пройти с ним по группе, заглядывая в затемненные места (под шкафом, под кроватью) – сначала не подсвечивая пространство, а затем включив фонарик.
    Чем помогает нам фонарик, когда мы светим в темноту? (Воспитатель может подсказать, если детям сложно сформулировать ответ – С помощью фонарика мы можем увидеть, что есть в темноте. Потому что, когда загорается фонарик, становится светло.)
    Зайчик: Спасибо вам, друзья, еще раз, теперь наступило время всем вместе поиграеть в мячик! (зайчик кидает мяч детям, а дети бросают мяч зайчику)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»