Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь друзьям»
Развитие математических представлений по мотивам сказки «Теремок»
Оприя Ирина Викторовна
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать предметы по длине путем наложения;
Закреплять умения детей считать до 5;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формы и цвета;
Закреплять умение детей подбирать заплатки по рисунку и форме;
Учить составлять логическую последовательность;
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к совместным играм.
Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость к героям, попавшим в беду.
Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «Теремок», картонные полоски разной длины, шарики четырех цветов, образец изображения бус, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), «юбка с заплатками», схемы изображения домика.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:
А хотели бы вы оказаться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, а хотели бы вы помочь героям сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А героям какой сказки мы будем помогать, мы сейчас узнаем.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала
Теремок тот увидала.
К терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она сможет быстрее добраться до терема: по длинной или по короткой?
Дети: по короткой.
Воспитатель:
Да, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее дойдет до теремочка. Но нам нужно теперь указать ей, где короткая дорожка. А что бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать?
Дети: наложить их друг на друга.
Воспитатель:
Правильно, наложим их друг на друга (Дети берут две полоски и накладывают друг на друга, затем идут по короткой дорожке.)
Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку и мышка добралась до теремочка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало в домике? (1 )
Стоит в поле Теремок.
Лягушка скачет по болоту-
В Тереме ей жить охота.
Но застряла лягушка в болоте. В том болоте много разных цветных камней, они мешают лягушке пройти. Надо ей помочь: собрать все камушки и разложить их по оврагам нужного цвета. (Дети встают, собирают шарики в корзины по цветам).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ребята, поможем лягушке?
Дети: Поможем.
(Дети присаживаются на стулья за столы.)
Воспитатель:
Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, разные по цвету, вот из них мы и соберем бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какой цветя буду называть, бусину такого цвета вы и выкладываете у себя на ниточке. (Дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом)
Молодцы! Лягушка очень рада, что вы ей помогли. Она довольная поскакала прямо к теремку, и стали там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в Теремке? (2)
Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит:
«Пустите меня к себе жить!»
А звери отвечают –
«Пустим, если с нами поиграешь»
Физкультминутка под музыку.
Показывает воспитатель квадрат - дети приседают,
треугольник - наклоны в сторону, круг – прыгают на месте вверх.
И зайчик в теремке стал жить. Сколько зверушек в теремке живет уже?(3)
Тише, тише, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же это лиса. Пока лиса шла, она зацепилась за веточку и порвала юбку. Ребята, давайте мы поможем лисоньке?(Дети садятся за столы) Нам надо подобрать нужную заплатку и залатать дырку. Посмотрите внимательно и скажите: на что похожа дырка на юбочке?
Дети: круг, треугольник
Воспитатель:
Заплатка в форме круга нам подойдет?
Дети: да
Воспитатель: А в форме квадрата?(Нет)
Дети: нет.
Воспитатель: А какая еще нам заплатка подойдёт?
Дети: в форме треугольника.
Воспитатель: Молодцы! Вам надо теперь каждому подобрать заплатку на юбочке по форме … (дети подбирают заплатку)
Молодцы! Все залатали дырку на юбочках правильно. Зашла лиса и стала в теремочке жить. Сколько уже зверей живет в тереме? (4)
Живут звери весело в теремочке,а тут из леса бежит волчок серый бочок,стал проситься в теремок.
Попросился он то же в теремок и его впустили. Волчок решил украсить теремок флажками-палочками.
(Воспитатель выставляет флажочки, дети запоминают их очередность.)
Наступила ночь, все закрыли глаза.
(Убирается 1флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажочка не хватает. Какого?
(игра повторяется несколько раз)
Молодцы! И стала волк в теремочке жить.
Сколько зверушек живет в теремке? (5)
А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок, да как начал реветь:
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Пустите меня в теремок жить!
Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Дети: надо построить новый дом!
Воспитатель: Правильно! Надо построить новый дом, побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
(Дети строят дом по схеме)
Итог занятия:
Скажите, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Что мы с вами делали?
В какие игры играли?
И вы понравились нашим героям, вы были внимательны, активны, молодцы!
И они приготовили вам сюрпризы!