Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощь друзьям» 

Развитие математических представлений по мотивам сказки «Теремок»

Оприя Ирина Викторовна
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать предметы по длине путем наложения;
Закреплять умения детей считать до 5;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формы и цвета;
Закреплять умение  детей подбирать заплатки по рисунку и форме;
Учить составлять логическую последовательность;
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес у детей к совместным играм.
Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, отзывчивость к героям, попавшим в беду.
Материалы и оборудование: настольный театр игрушек «Теремок», картонные полоски разной длины, шарики четырех цветов, образец изображения бус, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), «юбка с заплатками», схемы изображения домика.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:
А хотели бы вы оказаться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель:
 Ребята, а хотели бы вы помочь героям сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А героям какой сказки мы будем помогать, мы сейчас узнаем.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Мышка по полю бежала
Теремок тот увидала.
К терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она сможет быстрее добраться до терема: по длинной или по короткой?
Дети: по короткой.
Воспитатель:
Да, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее дойдет до теремочка. Но нам нужно теперь указать ей, где короткая дорожка. А что бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать?
Дети: наложить их друг на друга.
Воспитатель:
Правильно, наложим их друг на друга (Дети берут две полоски и накладывают друг на друга, затем идут по короткой дорожке.)
Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку и мышка добралась до теремочка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало в домике?  (1 )
Стоит в поле Теремок.
Лягушка скачет по болоту-
В Тереме ей жить охота.
Но застряла лягушка в болоте. В том болоте много разных цветных камней, они мешают лягушке пройти. Надо ей помочь: собрать все камушки и разложить их по оврагам нужного цвета. (Дети встают, собирают шарики в корзины по цветам).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что ребята, поможем лягушке?
Дети: Поможем.
(Дети присаживаются на стулья за столы.)
Воспитатель:
Посмотрите, у вас на подносах лежат бусинки, разные по цвету, вот из них мы и соберем бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какой цветя буду называть, бусину такого цвета вы и выкладываете у себя на ниточке. (Дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом)
Молодцы! Лягушка очень рада, что вы ей помогли. Она довольная поскакала прямо к теремку, и стали там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в Теремке? (2)
 
Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит:
«Пустите меня к себе жить!»
А звери отвечают –
«Пустим, если с нами поиграешь»
Физкультминутка  под музыку.
Показывает воспитатель квадрат - дети приседают,
треугольник - наклоны в сторону, круг – прыгают на месте вверх.
И зайчик в теремке стал жить. Сколько зверушек в теремке живет уже?(3)
 
Тише, тише, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же это лиса. Пока лиса шла, она зацепилась за веточку и порвала юбку. Ребята, давайте мы поможем лисоньке?(Дети садятся за столы) Нам надо подобрать нужную заплатку и залатать дырку. Посмотрите внимательно и скажите: на что похожа дырка на юбочке?
Дети: круг, треугольник
Воспитатель:
Заплатка в форме круга нам подойдет?
Дети: да
Воспитатель: А  в форме квадрата?(Нет)
Дети: нет.
Воспитатель: А какая еще нам заплатка подойдёт?
Дети: в форме треугольника.
Воспитатель: Молодцы! Вам надо теперь каждому подобрать заплатку на юбочке по форме … (дети подбирают заплатку)
Молодцы! Все залатали дырку на юбочках правильно. Зашла лиса и стала в теремочке жить. Сколько уже зверей живет в тереме? (4)
 
Живут звери весело в теремочке,а тут из леса бежит волчок серый бочок,стал проситься в теремок.
Попросился он то же в теремок и его впустили. Волчок решил украсить теремок флажками-палочками.
(Воспитатель выставляет флажочки, дети запоминают их очередность.)
Наступила ночь, все закрыли глаза.
(Убирается 1флажок)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажочка не хватает. Какого?
(игра повторяется несколько раз)
Молодцы! И стала волк в теремочке жить.
Сколько зверушек живет в теремке? (5)
 
А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок, да как начал реветь:
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу,
Пустите меня в теремок жить!
Ребята, как вы думаете, влезет ли медведь в теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Дети: надо построить новый дом!
Воспитатель: Правильно! Надо построить новый дом, побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
(Дети строят дом по схеме)
 
Итог занятия:
Скажите, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Что мы с вами делали?
В какие игры играли?
И вы понравились нашим героям, вы были внимательны, активны, молодцы!
И они приготовили вам сюрпризы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»