Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Я и моя семья

Садыкова Юлия Рамаевна
Цель:
  • Сформировать чувства семейной принадлежности.
Задачи:
  • Развивать самосознание
  • Воспитывать у дошкольников уважение к себе
  • Помочь детям осознать себя: свои достоинства и недостатки
  • Содействовать желанию поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Предварительная работа:
Составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Организационный момент
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в студию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду? (ведущей)
- А кто все в зале? (зрители)
- Участники передачи, занимайте свои места. Добрый день уважаемые зрители. Сегодня наши участники пришли на нашу передачу для того, что бы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Давайте, сначала представлюсь я. Меня зовут Юлия Романовна, мне 35 лет. Я живу в городе санкт – Петербург. Я веселая, добрая. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых людям и мне польза. Я аккуратная, вежливая, культурная. У меня есть и недостатки. Я очень боюсь уколов, и могу заплакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, муж и мой ребёнок. Я их очень люблю.
(Каждый ребенок рассказывает о себе)
- Благодарю участников передачи.  Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (никого роднее мамы в целом мире нет)
- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. ( милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная). 
Но и наши мамочки очень вас любят.
Игра для повышения самооценки « Почему мама меня любит?»
Дети собираются в круг, и каждый рассказывает, за что мама его любит. Потом одного из участников игры просят повторить то, что рассказывали другие. (Затем обсуждаем с детьми, понравилась ли им игра. Как правило, в итоге дети приходят к выводу, что относиться друг к другу нужно очень внимательно и всегда уметь выслушать. После того, как дети сыграют в игру несколько раз, они поймут, что любят их не за что-то, а просто так).
- Ребята, давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Игра«Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
-  Подрались с другом; 
-  Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
-  Разбили чашку;
-  Уступили место в автобусе бабушке;
-  Помогли маме с уборкой;
-  Отыскали потерянные бабушкой очки;
-  Разбили чашку;
-  Помогли маме с уборкой…
Ты представь быстрей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей «С добрым утром!»
И потом с улыбкой с песней
Выйти к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твои должен получится.
- А сейчас зрители ждут ваших рассказов о мамах.  (дети рассказывают о своей маме), используя мнемотаблицу.
 Спасибо вам, ребятки!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»