Я и моя семья
Садыкова Юлия Рамаевна
Цель:
- Сформировать чувства семейной принадлежности.
- Развивать самосознание
- Воспитывать у дошкольников уважение к себе
- Помочь детям осознать себя: свои достоинства и недостатки
- Содействовать желанию поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Составление рассказов о себе и своей семье, рисование портретов членов семьи, совместная работа с родителями по составлению семейного древа, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Организационный момент
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в студию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду? (ведущей)
- А кто все в зале? (зрители)
- Участники передачи, занимайте свои места. Добрый день уважаемые зрители. Сегодня наши участники пришли на нашу передачу для того, что бы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Давайте, сначала представлюсь я. Меня зовут Юлия Романовна, мне 35 лет. Я живу в городе санкт – Петербург. Я веселая, добрая. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых людям и мне польза. Я аккуратная, вежливая, культурная. У меня есть и недостатки. Я очень боюсь уколов, и могу заплакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, муж и мой ребёнок. Я их очень люблю.
(Каждый ребенок рассказывает о себе)
- Благодарю участников передачи. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (никого роднее мамы в целом мире нет)
- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. ( милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная).
Но и наши мамочки очень вас любят.
Игра для повышения самооценки « Почему мама меня любит?»
Дети собираются в круг, и каждый рассказывает, за что мама его любит. Потом одного из участников игры просят повторить то, что рассказывали другие. (Затем обсуждаем с детьми, понравилась ли им игра. Как правило, в итоге дети приходят к выводу, что относиться друг к другу нужно очень внимательно и всегда уметь выслушать. После того, как дети сыграют в игру несколько раз, они поймут, что любят их не за что-то, а просто так).
- Ребята, давайте для наших зрителей покажем этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Игра«Радость и печаль»
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Ты представь быстрей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей «С добрым утром!»
И потом с улыбкой с песней
Выйти к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твои должен получится.
- А сейчас зрители ждут ваших рассказов о мамах. (дети рассказывают о своей маме), используя мнемотаблицу.
Спасибо вам, ребятки!