Занятие НОД для старших дошкольников
Дорогой жизни Ладога была...
Пухова ОльгаВладимировна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 81
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Тип занятия: комбинированный.педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 81
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель: развитие патриотизма у старших дошкольников посредствам знакомства с историей Ладожского озера в блокадное время.
Задачи:
- Образовательная: расширение представлений детей о жизни блокадного города, о значении Ладожского озера в годы блокады и пополнение активного словаря терминами «Дорога Жизни», «эвакуация», «Ладога», «продуктовые карточки».
- Развивающая: развитие памяти, внимания и мышления
- Воспитательная: формирование патриотизма.
Ожидаемые результаты: интерес к изучению героической истории собственного города, развитие познавательных процессов и развитие нравственно-патриотической сферы личности старших дошкольников.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «Что такое Дорога Жизни?», 10 листов формата А4, приложение 1. Ребусы.
Этап занятия | Содержание этапа | Время |
1. Вступительный | Приветствие «Здороваемся необычно» Цель: сплочение коллектива, настрой группы на позитивный лад. Ход: Педагог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе, но для начала я предлагаю вам насколько вариантов: плечами, лбами, тыльной стороной ладони». Сообщение темы занятия. Ребята, мы с вами продолжаем говорить о жизни блокадного города. А как назывался город, оказавшийся в блокадном кольце? (ответы детей). Правильно, Ленинград. Именно на долю этого города выпало немало лишений и трудностей. И тема нашего с Вами занятия – «Дорогой Жизни Ладога была…» |
2минуты 1 минута |
2. Основной | Беседа «Что такое Дорога Жизни?». Цель: расширить знания детей о жизни в блокадном городе, познакомить с понятиями «Дорога Жизни», «эвакуация», «Ладога», «продуктовые карточки». Игра «Удержись на льдине» Цель: сплочение коллектива, развитие чувства равновесия и общей моторики. Ход: воспитанники хаотично передвигаются по группе (Ладоге), а по команде педагога «трещина» всем необходимо занять место на льдине (листах бумаги формата А4 в начале – 10 листов).При каждом повторе игры льдина уменьшается. Задача детей – уместиться всем на льдине, никого не сбросив в холодное озеро. Физминутка «Согреться зимой» Цель: выработка четких движений во взаимосвязи с речью, совершенствование общей моторики, снятие психомышечного напряжения. Ход: Чтоб согреться холодной зимой Повторяйте движенья за мной. Шаг на месте левой, правой марш на месте Раз и два, раз и два, Прямо спину вы держите И под ноги не смотрите Раз и два, раз и два. Ногу левую к себе подтяните встать на правую ногу, подтянуть левую к себе Раз и два, раз и два Равновесие свое вы держите Раз и два, раз и два. Поменяйте ногу скорее встать на левую ногу, подтянуть правую к себе Раз и два, раз и два. Стало нам всем теплее Да-да-да. по одному хлопку на каждое «да» Ребус Цель: развитие познавательных процессов и активного словаря воспитанников. Слова ребусов: «дорога Жизни», «Ладога», «хлеб», «герой». |
9 минут 4 минуты 2 минуты 4 минуты |
3. Завершающий | Рефлексия Цель: получение обратной связи. Ход: Воспитанники отвечают на вопросы: «О чем мы с Вами сегодня говорили?», «Что вам запомнилось с сегодняшнего занятия?», « Вы узнали что-нибудь новое? Если да, то что именно», «Что вам сегодня особенно понравилось?». Прощание «Скоро встретимся опять». Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сплочение коллектива. Ход: все дети встают в круг и протягивают вперед левую руку, образуя пирамиду из ладошек, произнося слова: Раз, два, три, четыре, пять Скоро встретимся опять, Историю подвигов ленинградцев Предстоит нам с вами узнать. |
1 минута 2 минуты |
Библиография:
- Берггольц О.Ф. Дневные эпизоды/ О.Ф. Бергольц. – Москва: Современник, 1975. – 172 с.
- Был город-фронт, была блокада…: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б. Колпакова, В.Н. Суслов. – Ленинград.: Детская литература, 1984. – 206 л.
- Воронов Ю.П. Блокада: книга стихов/ Ю.П. Воронов. – Ленинград: Лениздат, 1985. – 152 с.
- Воскобойников В.М. Девятьсот дней мужества. – Москва: Малыш, 1987. – 32 с.
- Ходза Н. Дорога жизни. - Ленинград: «Детская литература», 1974. – 72 с.