Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занятие НОД для старших дошкольников

Дорогой жизни Ладога была...

Пухова ОльгаВладимировна,
педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 81
 комбинированного вида
 Калининского района Санкт-Петербурга
Тип занятия: комбинированный.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель: развитие патриотизма у старших дошкольников посредствам знакомства с историей Ладожского озера в блокадное время.
Задачи:
  • Образовательная: расширение представлений детей о жизни блокадного города, о значении Ладожского озера в годы блокады и пополнение активного словаря терминами «Дорога Жизни», «эвакуация», «Ладога», «продуктовые карточки».
  • Развивающая: развитие памяти, внимания и мышления
  • Воспитательная: формирование патриотизма.
Продолжительность занятия: 25 минут           
Ожидаемые результаты:  интерес к изучению героической истории собственного города, развитие познавательных процессов и развитие нравственно-патриотической сферы личности старших дошкольников.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация «Что такое Дорога Жизни?», 10 листов формата А4, приложение 1. Ребусы.

 
Этап занятия Содержание этапа Время
1. Вступительный Приветствие «Здороваемся необычно»
Цель: сплочение коллектива, настрой группы на позитивный лад.
Ход: Педагог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе, но для начала я предлагаю вам насколько вариантов: плечами, лбами, тыльной стороной ладони».
Сообщение темы занятия.
Ребята, мы с вами продолжаем говорить о жизни блокадного города. А как назывался город, оказавшийся в блокадном
кольце? (ответы детей). Правильно, Ленинград.  Именно на долю этого города выпало немало лишений и трудностей.
И тема нашего с Вами занятия – «Дорогой Жизни Ладога была…»

 
 
 
2минуты
 
 
 
 
 
 
1 минута
2. Основной Беседа «Что такое Дорога Жизни?».
Цель: расширить знания детей о жизни в блокадном городе, познакомить с понятиями «Дорога Жизни», «эвакуация», «Ладога», «продуктовые карточки».
 
Игра «Удержись на льдине»
Цель: сплочение коллектива, развитие чувства равновесия и общей моторики.
Ход: воспитанники хаотично передвигаются по группе (Ладоге), а по команде педагога «трещина» всем необходимо занять место на льдине (листах бумаги формата А4 в начале – 10 листов).При каждом повторе игры льдина уменьшается. Задача детей – уместиться всем на льдине, никого не сбросив в холодное озеро.
 
Физминутка «Согреться зимой»
Цель: выработка четких движений во взаимосвязи с речью, совершенствование общей моторики, снятие психомышечного напряжения.
Ход:
Чтоб согреться холодной зимой
Повторяйте движенья за мной.
Шаг на месте левой, правой 
марш на месте
Раз и два, раз и два,
Прямо спину вы держите
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два.
Ногу левую к себе подтяните
встать на правую ногу, подтянуть левую к себе
Раз и два, раз и два
Равновесие свое вы держите
Раз и два, раз и два.
Поменяйте ногу скорее
встать на левую ногу, подтянуть правую к себе
Раз и два, раз и два.
Стало нам всем теплее
Да-да-да.
по одному хлопку на каждое «да»
 
Ребус
Цель: развитие познавательных процессов и активного словаря воспитанников.
Слова ребусов: «дорога Жизни», «Ладога», «хлеб», «герой».
9 минут
 
 
4 минуты
 
 
 
 
 
2 минуты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 минуты
3. Завершающий Рефлексия
Цель: получение обратной связи.
Ход: Воспитанники отвечают на вопросы: «О чем мы с Вами сегодня говорили?», «Что вам запомнилось с сегодняшнего занятия?», « Вы узнали что-нибудь новое? Если да, то что именно», «Что вам сегодня особенно понравилось?».
 
Прощание  «Скоро встретимся опять».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сплочение коллектива.
Ход: все дети встают в круг и протягивают вперед левую руку, образуя пирамиду из ладошек, произнося слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять,
Историю подвигов ленинградцев
Предстоит нам с вами узнать.
 

 
1 минута
 
 
 
 
 
 
2 минуты
           
Библиография:
  1. Берггольц О.Ф. Дневные эпизоды/ О.Ф. Бергольц. – Москва: Современник, 1975. – 172 с.
  2. Был город-фронт, была блокада…: рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б. Колпакова, В.Н. Суслов. – Ленинград.: Детская литература, 1984. – 206 л.
  3. Воронов Ю.П. Блокада: книга стихов/ Ю.П. Воронов. – Ленинград: Лениздат, 1985. – 152 с.
  4. Воскобойников В.М. Девятьсот дней мужества. – Москва: Малыш, 1987. – 32 с.
  5. Ходза Н. Дорога жизни. - Ленинград:  «Детская литература», 1974. – 72 с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»