Конспект занятия по развитию речи
Под грибом
Жаркова Элла Юрьевна
Цели занятия:
- Применять индивидуальный дифференцированный подход к детям
- Развивать связную речь
- Развивать речевые умения и навыки ( использовать в речи прилагательные, предлоги)
- Развивать монологическую и диалогическую речь
- Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их
- Развивать умение пересказывать текст
- Приучать детей к совместной деятельности
- Развивать логическое мышление, воображение
- Развивать творческое мышление
- Развивать память
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Дети входят в группу и встают в круг.
- Организационный момент. Психогимнастика.
А теперь давайте поиграем в игру! Я буду кидать мяч, а вы мне бдите отвечать а вопросы.
- Словесная игра « Какой – какая».
Если идёт дождь – погода, какая? – Дождливая
Если светит солнце – какая погода? – Солнечная
Если на небе тучи? Если дует ветер? (ответы детей).
Кто любит солнечную погоду? Почему? (ответы детей).
Отгадывание загадок.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи).
Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса).
Когда дождик капает,
Она в болоте квакает.
Кто эта квакушка?
Зеленая (лягушка).
то любит дождливую погоду, почему? (ответы детей).
- Пересказ сказки « Под грибом» с помощью картинок.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Вспомните сказку, которую мы вчера читали. Правильно « Под грибом».
Давайте сейчас вспомним её. И в этом нам помогут картинки.
Воспитатель вешает картики и задает вопросы п содержаию сказки.
Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? Кто первым спрятался под грибом? Почему всем хватило места под грибом? Какая сначала была погода, что произошло потом?... ( ответы детей).
Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нужно отдохнуть.
- Физкльтурная минутка.
Мы протянем к солнцу ручки ( поднять руки вверх)
Руки в стороны потом ( руки в стороны)
Мы пошире разведём ( руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться ( наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться ( нагнуться вперёд, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка ( хлопать в ладоши)
Головою три кивка ( покивать головою)
Мы закончили разминку ( шагать)
Отдохнули ножки, спинки.
5. Развитие общей моторики «Дождь».
Капля – раз, капля - два,
Капли медленно сперва:
(Руки вытянуть вперед, подставить ладошки дождю).
Кап – кап –кап-кап.
(Медленные хлопки).
Капли стали поспевать.
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап-кап,
Кап-кап-кап-кап.
(Хлопки убыстряются в ритм дождя).
Зонтик поскорей раскрой,
От дождя себя укрой!
(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним).
6.Инсценировка сказки « Под грибом».
Дети, давайте с вами распределим роли (одеть каждому из детей маски героев сказки « Под грибом» с учетом эмоциональных особенностей). Начинаем нашу сказку.
7.Самостоятельная деятельность. Раскрашивание картинок по сказке « Под грибом».
Дети, вы сегодня все были активными, весёлыми.
А сейчас, кто хочет, может раскрасить картинку по этой сказке.