Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

Журавлева Елена Сергеевна
      Проектная деятельность многогранна, она позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время дает педагогу огромную возможность творить. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, быть командой, действовать всем вместе.
     Работая одной командой, у детей среднего возраста повышается самостоятельность, активность, любознательность. У детей развивается творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации. Дети становятся увереннее в своих силах. В дальнейшем ребенку будет легче адаптироваться к различным жизненным ситуациям.
      Дошкольное учреждение активно привлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
      Само слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед, наступающий». А в переводе с греческого – путь исследования. Проектная деятельность это совокупность исследовательских, поисковых методов, приемов действий педагога для достижения поставленной задачи. Метод проектов рассматривается, как набор смоделированных ситуаций, организация образовательных ситуаций, в которых ставятся и решаются определенные задачи. 
      Ученые педагоги М.И. Гуревич и М.С. Коган глубоко раскрыли методологическую основу педагогических проектов. М.И. Гуревич к особенностям метода проектов относит такие характеристики, как эффективность, отсутствие этого подхода, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени. М.С. Коган педагогический проект рассматривает, как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели тестирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования ресурсное обеспечение процесса реализации проекта. 
Объекты классифицируются на индивидуальные, групповые, парные, фронтальные.
      Проектная деятельность с детьми среднего возраста очень важна. Где, как не в проектной деятельности ребенок узнает много нового, сможет поучаствовать в исследованиях, переживать, учиться, взрослеть. Исследовательско– познавательный проект – полностью подчинен логике исследования , полностью совпадает с научными исследованиями, дети средней группы на ровне со взрослыми формируют проблему исследования, воспитатель обозначает задачи, определяет методы, источник информации, дети и воспитатель изучают, обсуждают полученные результаты, учатся делать выводы, педагог оформляет результат исследования. 
          Например, луковица, которую мама режет в суп. Они не знают, что из нее может вырасти росток, еще и полезный для здоровья. У детей развивается интерес к окружающему миру, к исследовательской деятельности в процессе выращивания луковиц. 
      Творческие проекты в средней группе предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Воспитатель средней группы и дети учатся договариваться о планируемых результатах и форме представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, с элементами творческих игр. Дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему. Ведь это так интересно играть, учиться, творить. В игре дети быстрее и естественнее учатся. Они становятся открытыми, нет стеснения, они готовы помогать всем, неутомимо искать нужное решение. Не это ли должно лежать в основе всего педагогического процесса, учись играя. Есть у воспитателей и более сложные проекты для детей средней группы, в которых воспитатель вкладывает свою смекалку для выполнения заданий, где дети, преодолевая трудности, становятся старше. Это ознакомительно – ориентировочные (информационные) проекты – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. 
     Практико – ориентированные (прикладные) проекты – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируются на социальные интересы («Правила группы», «Я иду в детский сад», оформление группы). С помощью таких проектов ребенок средней группы не только узнает много нового, а учится, как себя вести, где может подстерегать опасность.
      Комбинированные (универсальные) проекты – представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д). 
Проект помогает при развитии познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности, является одной из составляющих успешности обучения детей. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»