Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Восьмое чудо света в Царском Селе

Васильева Анастасия Александровна

Цель: познакомить детей с янтарём и Янтарной комнатой Екатерининского дворца в Царском селе.   
Задачи: развитие познавательного интереса у детей к достопримечательностям родного города; формирование эстетического восприятия окружающего мира; познакомить детей с уникальностью полудрагоценного камня—янтаря, с его происхождением и применением в жизни человека; развивать познавательный интерес у детей, желание наблюдать и делать выводы; умение работать в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.
Программное содержание: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о достопримечательностях родного города; ознакомление с природой.
Интеграция образовательных областей по ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Методы и приёмы: информационно-рецептивный, рассказ педагога, демонстрация наглядных предметов и слайдов, практический метод обучения – элементарный опыт, дидактические задачи, создание игровой ситуации.
Форма организации детей: фронтальная
Технологии, используемые в ходе НОД: исследовательская деятельность, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
Здоровьесберегающие технологии:
- динамическая пауза
- дидактические игры
Технология сотрудничества (работа в группе)
Технология исследовательской деятельности:
- опыты и наблюдения, умение делать выводы;
- знакомство с природным миром
Информационно-коммуникативные технологии:
- использование мультимедийной презентации
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы приветствуем гостей,
Наших воспитателей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Вы здороваетесь как?
Вот так!
Вы садитесь тихо как?
Вот так!
Настроение какое? Вот такое!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла вам шкатулку. Хотите посмотреть что в ней лежит?  (Дети вместе с воспитателем достают и рассматривают украшения из шкатулки. Воспитатель предлагает разложить всё на полочки.
Воспитатель: Ребята, а что общего во всех этих украшениях вы заметили? Из чего они сделаны? На что похож этот камень? (Ответы детей). Кусочки янтаря похожи на жёлто-коричневые камушки.
Дети садятся на стульчики. Просмотр презентации «Камень рождённый деревом»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о красивом камне, который называется янтарь. Много—много лет назад в районах Северного и Балтийского морей росли сосны, из которых выделялось вязкое вещество—смола. Его большое количество накопилось под стволами на земле. И спустя большое время это вещество оказалось под землей или водой. За миллионы лет оно окаменело, затвердело и превратилось в янтарь. В природе существует янтарь разного цвета: от совсем светлого, почти белого, до очень тёмного, коричневого. Попадается красный и даже зелёный, но самым дорогим считается красновато-жёлтый, его ещё называют королевским.
Из-за того, что смола была мягкой и вязкой, к ней прилипали и попадали внутрь насекомые и маленькие частицы песка, мелкие камушки. И после того, как спустя много лет смола затвердела и превратилась в янтарь, насекомые остались внутри и сохранились такими, как будто попали в «ловушку» только вчера.
Раньше янтарь можно было найти на берегу моря, из-за сильных  волн, куски янтаря отламывались и вымывались на берег. А теперь янтарь добывается на разработках. Самое крупное месторождение в Калиниградской области.
Янтарь имеет растительное происхождение, значит с ним можно проделывать некоторые опыты. Ребята, я предлагаю Вам провести несколько опытов и получше узнать свойства янтаря. Приглашаю Вас пройти в нашу лабораторию. Но сначала мы сделаем паузу и проведём разминку.
Физминутка  «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
ОПЫТ 1.Поднесём кусочек янтаря к пламени свечи, он начнёт плавиться, выделяя ароматные масла. В давние времена жители побережья Балтийского моря вынуждены были большими кусками янтаря топить печи.
Вывод: Янтарь - горючий камень.
ОПЫТ 2. В одной легенде говорится, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение.
Опустим в стакан с водой из-под крана кусочек янтаря. Что с ним произошло? (Он утонул.)
Опустим янтарь в стакан с солёной водой. Что произошло? (Он всплыл на поверхность.)
Вывод: Янтарь легче солёной морской воды, но тяжелее пресной.
ОПЫТ 3. Натрём кусочек янтаря шерстяной тканью и положим рядом с ним мелко нарезанную бумагу. Что произошло? (Бумага прилипает к янтарю).
Вывод: Янтарь – «Электрический камень».
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, янтарь может применяться в медицине? Янтарь обладает замечательными свойствами. Говорят, что если грустный человек примерит украшение из янтаря, то в его глазах сразу появится радость. А когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Запах янтаря изгонял из домов мух и комаров, лечил кашель.
Янтарь – ценный поделочный материал. Из него изготавливают красивые ювелирные изделия: бусы, браслеты, серьги. Также янтарь находит своё применение в искусстве. Благодаря его свойству легко поддаваться обработке, из него создают уникальные изделия: шкатулки, вазы, картины, фигурки животных и птиц.
Ребята, а кто-нибудь из вас слышал про Янтарную комнату? Где она находится? Кто там был? (Рассказы детей)
Воспитатель: В Царском селе, ныне городе Пушкине, была создана прекрасная янтарная комната. Представьте себе янтарные стены, столики, люстры, шкатулки, шахматы и множество других предметов из янтаря. Из янтаря был вырезан самовар и даже маленький дворец с колоннами и балконами. Янтарная комната считается одним из крупнейших произведений искусства 18 века, которое часто называют «восьмым чудом света». Из янтаря разных оттенков можно складывать богатые узоры – настенные панно и даже целые картины. Так создавалась и эта красота. Каждый, кто побывал в янтарной комнате, уносил с собой незабываемое воспоминание о мире прекрасного. В янтарной комнате послы ожидали приёма назначенного в Портретном зале. И часто здесь играли в карты или шахматы.  (Показ слайдов)
Ребята, в обшивку стен мастера вставили янтарные рамки и в 5 из них вмонтировали картины из цветной яшмы – аллегории пяти чувств человека: «Слух», «Вкус», «Зрение», «Обоняние», «Осязание».
А сейчас ребята мы с вами поиграем:
Дидактическая игра «Органы чувств».
Игра «Шахматы» назвать фигуру и показать как она может ходить по игровому полю.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали?
Как много вы сегодня узнали нового! Янтарь – это настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам через миллионы лет! Я думаю, что вы все побываете в Екатерининском дворце и увидите восьмое чудо света – Янтарную комнату!

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»