Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра-путешествие "В гости к Ежикам"

Кузнецова Светлана Владимировна
Цель:
Привлечь детей и взрослых к совместному творчеству. 
Задачи: 
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок.
  • Развивать мелкую моторику рук детей.
  • Формировать умение выполнять коллективную работу.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным  способом рисования (скомканной бумагой).
  • Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.
  • Воспитывать доброе отношение к природе и дружелюбие.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое 
 Предварительная работа: 
 
1.Рассматривание ёжиков на иллюстрациях;
2.Разучивание пальчиковой игры «Хитрый ёж» ;
3. Знакомство с прищепками.
4. Знакомство с основными цветами и геометрическими формами через дидактические игры.
5. Знакомство с разными нетрадиционными приёмами рисования.
 
МАТЕРИАЛЫ: 
Маленькие ёжики из картона 4-х основных цветов по количеству детей; большие ежи 4-х основных цветов – 4 шт.; муляжи деревьев; прищепки и кольца (рули) 4-х основных цветов; мольберт; раскраски-заготовки с ёжиками; разведённая гуашь жёлтого, зелёного, красного и синего цвета в одноразовых пластиковых тарелочках; листы бумаги по количеству детей; влажные салфетки; мисочка для использованной бумаги.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Родители с детьми входят под весёлую музыку в группу и встают полукругом.
 Воспитатель (1):
- Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались!
- Ребята, а давайте отправимся в лес! Весной там так хорошо!
Сейчас сядем в автобус и быстро домчимся до леса.
Воспитатель (2) раздаёт детям кольца (рули).
 -Полиночка, какого цвета у тебя руль?
Ответ: …
-Данечка, а у тебя?
Ответ: …
-Мишенька, а какой геометрической формы у тебя руль?
Ответ: …
- Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в путь!
 Дети вместе с родителями двигаются по кругу под песню.
Песня «Наш автобус голубой»
Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.
 Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!
Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами маленький медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.
 Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.
- Вот мы и приехали в лес!
В (2) подходит с корзиной к детям, которые кидают туда кольца (рули).
- Как хорошо в лесу! Сколько птичек и насекомых! Споём про них.
Логоритмика:
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
«Лесная песенка»
Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук,
 
Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
 
Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
 
 - Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. 
 - А кто у нас здесь на полянке?
    Ответ: …
- Правильно, ёжики. Смотрите какие нарядные шубки они надели. Какого цвета у них шубки?
Ответ: …
- Ребята, а ведь ёжики почему-то грустные. Наверно они скучают по своим ежатам. Давайте поищем их.
Дети находят ёжиков.
- Молодцы! А теперь возьмите по 1 ёжику и по цвету шубки найдите его мамочку.
- Ильюша, сколько у ежихи-мамы ежат?
Ответ: (много)
- Правильно.
Пашенька,  какого цвета у тебя ёжик?
Ответ: …
Воспитатель задает такие же вопросы другим ребятам.
- Молодцы! Но нашим ежатам чего-то не хватает.
Ответ: …
- Конечно же, колючек! А вот и они. Берём прищепку, открываем её и закрываем, прикрепляя к спинке своего ёжика. Сколько сейчас у ёжика иголок?
Ответ: (одна)
- Правильно, одна. Но ёжику нужно много иголок. Помогите им надеть иголки. Родители могут присоединиться к своим детям.
- Вот теперь наши ёжики колючие, весёлые и красивые!
- Настенька, сколько у твоего ёжика колючек?
Ответ: (много)
Воспитатель задает такие же вопрос другим ребятам.
- Ёжики благодарят вас и прощаются! А нам пора возвращаться в детский сад. Только теперь мы поедим на паровозе.
Дети с мамами встают друг за другом и делая круговые движения руками, изображая колёса, двигаются по кругу под весёлую песенку «Паровоз».
 
«ПАРОВОЗ» 

Музыка З.Компанейца 
Слова О.Высотской 

Паровоз, паровоз, 
Новенький, блестящий! 
Он вагоны повез, 
Будто настоящий. 
Кто едет в поезде? 
Плюшевые мишки, 
Кошки пушистые, 
Зайцы да мартышки. 

Паровоз, паровоз, 
Новенький, блестящий! 
Он вагоны повез, 
Будто настоящий. 
Кто едет в поезде? 
Куклы да матрешки. 
Стрелочник, стрелочник 
Вышел из сторожки. 

Вот какой паровоз 
К празднику купили! 
Вот какой паровоз 
Детям подарили! 
Дальняя, дальняя, 
Дальняя дорога, 
Вдоль нашей комнаты 
Прямо до порога.
 
- Вот мы и приехали!
 
Воспитатель (2):
Ребята давайте нарисуем ёжиков на память о нашем путешествии. Но сначала подготовим наши пальчики.
 
Пальчиковая гимнастика:
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

 
Хитрый ёжик, хитрый ёж,                                                      
На клубочек он похож.                               
На спине иголки                                           
Очень, очень колки.                                     
Хоть и ростом ёжик мал                              
Нам колючки показал.                                  
А колючки тоже                                              
На ежа похожи.                                              
На ежа мы поглядим,                                   
Молочка ему дадим,
Но не тронем колкие                                    
На спине иголки.  
 Воспитатель(2)подходит к мольберту. 
Смотрите, у нас есть уже картинки-раскраски с ёжиками, но им не хватает колючек.                                        
- Сейчас мы будем их рисовать не кисточкой, а бумагой! 
Но сначала бумагу надо скомкать – вот так: (показ).

Затем  окунуть в краску и приложить к картинке с ёжиком (показ). Картинка готова! 

Вы можете выбрать любой цвет для колючей шубки. Уважаемые родители, прошу вас немного помочь своим детишкам.
Родители с детьми подходят к столу, где приготовлено всё для рисования и приступают к делу.                                                                                                                
    Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с ёжиками?
Ответ: (Да)
-Ёжики колючие, а еще какие?
Ответ: (маленькие, весёлые, красивые, нарядные и т.д.)
Молодцы! Давайте сфотографируемся с вашими картинками на память о нашем путешествии.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»