Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе с использованием инновационных технологий.
Квест-игра по познавательному развитию (ФЭМП)

Поиск сокровищ

(совместная игра педагога и детей) 
Овчаренко Ольга Фаридовна,
воспитатель старшей группы ГБДОУ детский сад № 17
Петроградского района Санкт-Петербурга

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина, форма,  счет и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста, развитие логического мышления дошкольников.
Задачи:
образовательные:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
 развивающие:
- развивать координацию движений, пространственное воображение;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
воспитательные:
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
  игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки.
          Оборудование и пособия: мимио-доска, конверт, карта, картонная птичка, записка, ткань, имитирующая реку, дощечки с цифрами от 1 до 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой, картинка  - «Гусеница», конверт с цветными кругами: зеленого, желтого, голубого и розового цвета, зеленый треугольник, ларец, полоски: синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.) – одинаковой ширины и длины, картинка – ларец, набор геометрических фигур (красный круг, желтый квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник), подарки – сюрпризы.
Используемые педагогические технологиии:
ИКТ, интерактивная «Mimio – Studio», личностно – ориентированный подход к ребенку, игровые, здоровьесберегающие. 
Содержание

Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационный этап
Создание благоприятного психологического климата.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, к вам в группу, пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  Пусть у всех будет хорошее настроение.
                  Придумано кем-то
                  Просто и мудро
                  При встрече здороваться.
                  Доброе утро!
                  Доброе утро, солнцу и птицам.
                  Доброе утро, улыбчивым лицам!
Дети стоят в кругу, держась за руки, повторяют слова согласно тексту. Приветствуют гостей.
Постановка проблемы.
Воспитатель: 
- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера, по почте, я получила письмо от жителей сказочной страны.
 Они приготовили сюрприз, сундук с подарками, но вредные разбойники спрятали его. Убегая, они уронили карту. Жители сказочной страны попросили нас помочь им и отыскать их сундучок, который спрятали разбойники.
 Для этого нам надо отправиться  в интересное путешествие. Поможем им?
 А вот и карта, которую потеряли разбойники (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан клад. Эта карта укажет нам путь к кладу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.
Дети слушают. Отвечают на вопрос, делают предположения.
Разминка
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и Проверим, готовы ли вы к путешествию:
Сколько углов у квадрата?
Яблоко  круглое или треугольное?
Что больше: два или три? На сколько больше?
Сколько дней в неделе? Перечислите их.
Сколько всего пальцев на руках?
Сколько огоньков у светофора?
Что меньше шесть или пять?
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.
Дети отвечают на вопросы.
2. Основной этап (содержательный)
Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, красный круг – это начало пути, это первый пункт с заданием. Давайте найдем – где в группе находится красный круг. Дети рассматривают карту. Находят первый пункт.
Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? (Замечают птичку с  запиской.) Вот и первая подсказка.
Нарисованный рисунок
Может много рассказать
Надо главное запомнить
И секрет его понять.
(На экране находится разрезная картинка – «Лесная полянка».  Нужно собрать картинку, присоединяя одну часть к другой. На частях картинки проставлены цифры от 1 до 9. Детям нужно собрать картинку выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.)
Находят красный круг около  мимио доски. К доске прикреплена птичка, в клюве у нее -  записка.)
Дети получают первую подсказку. Отвечают на вопрос. Восстанавливают картинку на мимио доске.
«Лесная полянка»
Групповая работа: составление целого из отдельных частей. Индивидуальная работа: ответы на вопросы.
     

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится на экране? Правильно, это части какой – то картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем  в руки волшебный маркер и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.  Что у нас получилось? Правильно, «Лесная полянка»
Посмотрите внимательно на картинку и скажите:
-что находится по центру;
-что находится справа;
- что находится слева;
-что находится справа вверху;
-что находится слева внизу?
(На одной из частей картинки прикреплен – желтый квадрат. Это следующая подсказка.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
Дети отвечают на вопросы.  Составляют картинку из частей в определенном порядке. Беседуют, отвечая на вопросы.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрите внимательно на картинку. Что это такое? Это следующая подсказка. Следующий пункт это  – желтый квадрат. Давайте рассмотрим карту. Дети  отвечают на вопросы, высказывают предположения. Находят подсказку. Делают вывод о том, куда двигаться дальше.
Мост через реку
Воспитатель: Посмотрите,  второй пункт находится на другом берегу реки. А как можно перебраться на другой берег? (По мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.) Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. А из чего состоит мост? Дети отвечают на вопросы. Высказывают предположения.
Подгрупповая работа: поиск недостающих чисел, составление целого из частей

 

Воспитатель: Правильно, из дощечек с числами (от 1 до 10), но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым. Дощечек, с какими цифрами не хватает? (4, 6, 9) Давайте поищем их на берегу. Между какими цифрами находится 4, какая цифра следует за 6? и т.д. Дети отвечают на вопрос, выполняют задание.
Воспитатель: Вы починили мост. Давайте мы посчитаем  дощечки и проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10).Давайте, переберемся на другой берег реки. (Дети проходят по мосту на другой берег). Мы потратили много сил, восстанавливая мост и  нам необходимо отдохнуть. Дети ведут счет от 1 до 10.
Физкультурная минутка  
Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 
Дети стоят в кругу, делают движения согласно словам.
Воспитатель: 
Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. (Около берега – бумажный кораблик. В нем карточка с загадкой. На обратной стороне карточки – синий прямоугольник. Это следующая подсказка.)
А что же мы должны сделать в третьем пункте? Подождите, здесь загадка.
Воспитатель читает загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Воспитатель: Итак, нам надо найти в группе синий прямоугольник и выполнить задание. А вот и гусеница!
Дети определяют маршрут движения. Находят на карте синий прямоугольник.
Дети отгадывают загадку. Находят в группе синий прямоугольник и гусеницу.
«Гусеница»
Индивидуальная работа: ответы на вопросы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на гусеницу. Какая она необычная. А что в ней необычного? Правильно, её тело состоит из цветных кругов. Но не все круги на месте. Давайте поможем гусенице и продолжим её одевать. Какого цвета следующий круг?
Давайте посчитаем:
-сколько зелёных кругов?
-сколько розовых?
-голубых?
-желтых?
А это что такое?
( Дети берут цветные круги из конверта и выставляют их  в определенной последовательности. В конверте остается только зеленый треугольник. Это следующая подсказка.)
Дети рассматривают гусеницу. Делают вывод о том, в какой последовательности должны располагаться круги, которые составляют тело гусеницы. Отвечают на вопросы о том, сколько кругов и какого цвета составляют тело гусеницы.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
«Три дороги»
Групповая работа: поиск по инструкции.
Воспитатель: У нас остался в конверте только зеленый треугольник. Это последняя подсказка. Где это на карте? Как вы думаете, что это за  место? Что нарисовано рядом? Это место, где спрятан клад! Давайте, найдем в группе пункт, обозначенный зеленым треугольником. (Дети подходят к четвертому пункту, обозначенному зеленым треугольником. На полу размещен рисунок, где изображен ларец с кладом и три линии (дороги) к нему: прямая и две ломаные. Все «дороги» состоят из цветных полосок (длина и ширина у них одинаковая). Первая ломаная из 7 полосок. Вторая -  из 6. Прямая – из 4).
Ребята, давайте, найдем самую короткую дорогу к кладу. Правильно, это прямая дорога, состоящая из 4 полосок. Значит, нам нужно сделать 4 шага вперёд, и мы найдем клад! (Дети делают 4 шага вперед и находят ларец с кладом).
Дети рассматривают карту и приходят к выводу, что место, где спрятан клад, найдено. Оно обозначено зеленым треугольником. Дети находят самую короткую дорогу к кладу, идут по ней. Находят ларец.
Сюрпризный момент
Групповая  и индивидуальная работа: поиск решения, разгадывание кода.
Воспитатель: Вы справились со всеми испытания. Проделали нелегкий путь. Что бы открыть ларец  и забрать клад вы должны назвать код. (На ларце прикреплены «замки» -  карточки с цифрами 10 и 1.) Что бы это значило? Какой код здесь зашифрован? Что нужно сделать? Дети отгадывают код (ведут счет в обратном порядке от 10 до 1), с помощью которого открывают ларец  и получают клад. (Подарки).
          3.   Результативно-оценочный этап. Заключительная часть.
Беседа
Воспитатель:
- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.
- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
- Каждый из вас потрудился на славу:
----------- был самым внимательным;
----------- был самым отзывчивым;
----------- был самым ловким;
----------- был самым быстрым;
----------- был самым веселым;
----------- был самым дружелюбным;
----------- был самым находчивым;
----------- был самым трудолюбивым.
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»