Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности
итогового занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы 

Шишунова Ольга Владимировна
Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.
Задачи:
  • Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года), геометрические представления.
  • Совершенствовать представления о структуре задачи.
  • Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.
  • Закрепить состав чисел в пределах 10, сравнение чисел с помощью арифметических знаков, порядок чисел натурального числового ряда.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  •  Развивать внимание, память, логическое мышление.
  •  Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Оборудование: набор цифр от 1 до 9, иллюстративный материал, числовые карточки, карандаши, воздушные шары.
Ход занятия:
Дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите«Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Но чтобы узнать от кого оно, нам нужно собрать цифры по порядку от 1 до 9 и тогда мы сможем прочитать получившееся слово - "СМЕШАРИКИ".
Ребята садитесь на свои места. Спина должна быть прямая.
На адрес нашего детского сада пришло письмо от смешариков. Давайте сейчас его прочитаем.
«Дорогие, ребята! Нас заколдовал злой волшебник и теперь мы не можем вернуться в страну смешариков. Помогите нам вернуться в нашу страну.
Ребята, давайте поможем Смешарикам? Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно.
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
число.
 
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите день недели, который находится между вторником и четвергом (среда)
- Сколько в сутках частей? (4)
- Какая часть суток находится между днем и ночью? (вечер)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. Но чтобы получать задания нам нужно следовать инструкции.
Инструкция №1
1 шаг вперед, повернитесь налево
2 шага вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь направо
1 шаг вперед
 
I задание. «Четвертый лишний»(Показ слайдов).
- 3, 7, Б, 2 (буква)
- 4, 3, 32, 8 (двузначное число)
- >, <, 7, = (цифра).
Молодцы ребята задание выполнили правильно.
 
Инструкция №2
2 шага вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь налево
1 шаг назад, повернитесь налево
3 шага вперед
II задание. Сравнение чисел.
Рассмотрите карточки с числами. Сравните числа и поставьте между ними нужные знаки.
Работа за столами.
Инструкция №3
4 шага вперед, повернитесь направо
1 шаг вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь налево
1 шаг вперед
III задание. Геометрические фигуры. (Показ слайдов).
Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
Не овал я  и не круг,
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
(квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с кем-то очень схожим?
Не кирпич не треугольник –
Стал квадрат …
(прямоугольник)
 
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны, -
Ну пожалуй и довольно! –
Что ты видишь ? - …
(треугольник)
 
Инструкция №4
3 шага вперед, повернитесь налево
1 шаг вперед, повернитесь направо
2 шага вперед
 
IV задание. Счет.
Физминутка.
- Игра «Передай флажок» (прямой счет от 1 до 20).
- Закрываем глаза и считаем в обратном порядке от 10 до 0.
Перед детьми рисунок с елочками, кругами, палочками, точками в круге.
- Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (4).
- Сколько здесь у нас кругов,
Столько сделаем прыжков (5).
- Сколько палочек до точки,
  Столько встанем на носочки (3).
- Сколько точек будет в круге,
   Столько раз поднимем руки (7).
 
Инструкция №5
1 шаг вперед, повернитесь направо
1 шаг вперед, повернитесь налево
3 шага вперед, повернитесь налево
2 шага вперед
 
V задание. Задачи.
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- Нужно составить задачу по картинке (2 задачи) (Показ слайдов).
Что нам известно?
Что нужно узнать?
Как мы это узнаем?
Какой ответ к задаче?
1) 4+1=? 2) 4-2=?
- А теперь надо составить задачу по примеру (2 примера) (Показ слайдов).
7+2=9
4-3=1
Молодцы!
Инструкция №6
1 шаг вперед, повернитесь налево
2 шага вперед, повернитесь направо
4 шага вперед, повернитесь направо
3 шага вперед
 
VI задание. Состав числа. (Весы)
Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Ребята сядьте правильно,возьмите карандаш правильно и напишите цифры в домики.Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.
Работа за столами.
Инструкция №7
     3 шага вперед, повернитесь направо
2 шага вперед, повернитесь налево
2 шага назад, повернитесь налево
1 шаг вперед
 
VII задание. Задачи на сообразительность.
1. Сколько человек тянули репку в сказке? (3 человека)
3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (3)
4. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов)
5. Наступил январь. Распустились три ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось? (в январе цветы не растут)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями злого колдуна. Молодцы!
Как только мы с вами вспомним, какие именно задания выполняли, чары рассеются и Смешарики будут свободны.
Ответы детей.
Появляется слайд с веселыми Смешариками.
Сюрпризный момент: воздушные шары в подарок детям.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»