Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Наши младшие друзья

Рытикова Елена Николаевна
Развивающие цели:  
  • Закрепить знания детей названий животных, мест их обитания, звукоподражания животным.
  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Развивать любознательность.
  • Развивать воображение, зрительную память.  
Воспитательные цели:
  • воспитывать доброе отношение к животным. 
  • воспитывать чувство любви к окружающему миру.
  • формировать умение работать в коллективе.  
Материал: игрушки-животные, кукла, компьютер, прожектор, экран (для презентации) 
Ход занятия: 
Слайд 2 – девочка Машенька.
Воспитатель: Ребята, это Машенька, она нас ждет в гости. Давайте сядем на поезд и отправимся в гости. Дорога нам предстоит очень длинная и с разными остановками. 
Слайд 3 – паровозик.
Подвижная игра «Паровозик»
Дети становятся в ряд, держа при этом друг друга за талию.
(Под музыкальное сопровождение воспитатель произносит текст) 
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь,- гудит,-
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь!
Мчится поезд (Э. Мошковская) 
Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, мы с Вами проезжаем лес. В лесу живут разные дикие животные. Здесь мы сделаем первую остановку. 
Слайд 4 - изображение зайца.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это длинные ушки видны из-за кустов. Это зайчик. Зайчик – это дикое или домашнее животное?
Дет: Дикое.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, пушистый) Какого цвета у зайки шубка? (серенькая)
(Ответы детей).
Воспитатель: Садитесь в вагончики, поехали дальше. (Музыкальное сопровождение – паровозик) 
Слайд 5 -  изображение мишки.
Сюрпризный момент – появляется игрушка медведь.
Воспитатель: Вот наша и вторая остановка. Ребята, кто это на опушке леса собирает?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка дикое животное? (дикое) А какого размера мишка – большой или маленький? (большой) Какие ушки у мишки? (маленькие)
(Ответы детей).
Мишка: Здравствуйте ребята. Я на этой опушке шишки собирал, но уронил корзинку и все шишки рассыпались. Поможете мне их собрать?
Воспитатель: Детки поможем мишки шишки собрать?
Дети: Да. 
Подвижная игра «Собери шишки в корзинку»
Дети собирают шишки.
Мишка: Вот спасибо, помогли мне. У меня для вас угощение.
Мишка раздает детям конфеты.
Воспитатель: Спасибо тебе мишка. Ну, а нам пора отправляться дальше в путь. 
Слайд 6 – изображение паровозика.
Игра в «Ладошки» (организационный момент)
Ладушки – ладошки.
Звонкие  хлопошки.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
    Кулачки сложили,      
     Кулачками били, били.
Тук, тук, тук.
В паровозик сели,
Громко загудели:  У-У-У-У. 
Слайд 7- изображение собачки.
Воспитатель: Вот мы и приехали к Маше. Посмотрите кто нас встречает у ворот.
Дети: Собачка.
Воспитатель: Собачка это дикое или домашнее животное? (домашнее) Давайте с вами опишем собачку. Какая у нее шерстка? (пушистая). Какой у собачки хвостик? (длинный и пушистый). А что собачка любит кушать? (косточки). 
Слайд 8 – изображение Маши.
Сюрпризный момент – появляется кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята, я вас ждала. Проходите в дом и садитесь.
(Дети садятся на стульчики).
Маша: Кто вас встречал у ворот? … (Собачка). А как собачка лает?
Воспитатель читает потешку: 
У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.
 
Слайд 9 – изображение кошечки.
Маша: А кто умеет мурлыкать и любит на солнышке греться? (кошечка). Какая шерстка у кошечки? (мягкая и пушистая). А как она мяукает? Что любит пить кошечка? (молочко).
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет у Маши во дворе? 
Слайд 10 – изображения свинки, петушка, коровы.
Воспитатель указывает на изображение свинки:
Кто копает землю носом -
Круглым пятачком курносым?
Кто «хрю-хрю» кричит спросонок?
Ну конечно, поросенок.
Посмотрите, дети, кто это такой розовый? (поросенок). А как свинка хрюкает? Какой у свинки хвостик? (крючком).
Воспитатель указывает на изображение петуха: А кто это так важно ходит на полянке? (Петушок – золотой гребешок).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка
 Посмотрите какой у петушка хвостик. (разноцветный, красивый). Посмотрите какой у петушка на голове гребешок. А как он песенку поет? (ку-ка-реку).
Воспитатель указывает на изображение коровы: Кто это такой большой? (корова) А что кушает коровка на лугу? (траву) А как коровка говорит? (мууу)
Воспитатель читает потешку:
У коровы много дела –
Травка на лугу поспела.
Ест траву она, потом
Угощает молоком.
 Эти животные, дети, живут рядом с человеком и они называются домашние.
Давайте повторим. Как называются эти животные? … (Домашние). 
Физкультминутка (Слайд 11)
Мяу, Му, Гав и другие
Целый день паслись у сосен  (разжимают и сжимают кулачки)
Две подружки – Ме и Му  (показывают пальчиками рожки)
Мяу грел бочок на солнце  (поглаживаем бока)
Кря купался на крылечке  (делают уточку)
Кукареку песни пел  (показывают петушка)
Гав валялся на крылечке  (показывают ушки)
Хрю под кустиком сопел  (спят). 
Музыкальная игра «Послушай и назови».
Воспитатель предлагает детям поочерёдно послушать фрагменты песен  «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты. 
Вопросы детям.
Воспитатель: Каких животных мы видели на картинках? Где живут дикие животные? Какие животные живут у Маши? (ответы детей) Пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»