Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
художественно-эстетическое развитие (вид непрерывной образовательной
деятельности – лепка) для детей средней группы
художественно-эстетическое развитие (вид непрерывной образовательной
деятельности – лепка) для детей средней группы
Подарок для котенка
Ларионова Елена Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 122
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
воспитатель ГБДОУ детский сад № 122
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Игровые технологии
- Технология деятельностного подхода
- Технология исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по заданному признаку;
- Совершенствовать умение детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;
- Развивать воображение, творческие способности детей;
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее.
Оснащение:
- CD проигрыватель;
- Запись голос кошки;
- Корзины основных цветов (4 шт.);
- Корзиночка для мячиков
- Мягкие игрушки (кошка и котенок);
- Цветная бумага для каждого ребенка (1/2 листа);
- Кубики основных цветов (12 шт);
- Пластилин для каждого ребенка;
- Доски для лепки для каждого ребенка
- «смайлики» синего и желтого цвета
Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребенка данная непрерывная образовательная деятельность проводится с подгруппой детей не превышающей 12 человек
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед совместной деятельностью | Дети играют на ковре |
|
|
Раздается мяуканье кошки Ребята, что это за звук? Чей это голос? Конечно, вы правильно угадали, это кошка! Воспитатель вносит игрушки кошку и котенка Конечно, вы правильно угадали, сегодня к нам в гости пришла кошка с котенком Воспитатель вносит игрушки кошку и котенка |
Предположения детей (кот, кошка, котята…) |
|
Конечно, вы правильно угадали, сегодня к нам в гости пришла кошка с котенком! Посмотрите какие они красивые, давайте вспомним, что мы о них знаем! Правильно, домашнее или дикое? Что можно сказать о размере кошки и котенка? Молодцы, все правильно! Снова раздается мяуканье.. Ребята, как вы думаете, почему наши гости опять мяукают? Интересно, что они хотят нам сказать? Воспитатель подносит к своему уху игрушки… Ребята, кошечка говорит, что котенок плачет, он потерял свою игрушку- мячик! |
Кошка -это животное Кошка домашнее животное, она живет с человеком. Кошка- большая, а котенок- маленький Они так разговаривают |
|
Что же делать, как нам помочь котенку? Отличная идея! |
Давайте искать его мячик! |
Планирование будующей деятельности | Как вы думаете, где может быть мячик? Хорошо, во всех этих местах мы и будем искать! |
По кроватью, под столом, в ящике с игрушками…. |
Реализация плана | Тогда пойдемте! Дети вместе с воспитателем перемещаются по группе в поисках мячика. Заглядывают под стол, по кровать. Но мяча нигде нет. Заходят в игровую зону. Ой, ребята, что тут за беспорядок? Все наши кубики разбросаны на ковре! Наверное, здесь и мячик котенка! Как нам найти мячик? Конечно, если мы уберем все на место, то сможем найти мячик! Начнем уборку? Хорошо, тогда разложите кубикив корзинки, по цветам! В зеленую корзинку какие кубики мы положим? Правильно, а в красную? Да, все правильно! Можно начинать наводить порядок! Посмотрите, как стало чисто и аккуратно! Молодцы! А мячик котенка вы нашли? Как печально! Снова раздается мяуканье… Ребята, котенок опять плачет, он очень расстроился, что мы не можем найти его мячик! Что же нам делать, что мы можем предпринять? Мы уже всю группу обыскали, мячика нет! Что еще мы можем сделать? Разве мы можем уйти в магазин и оставить наших гостей одних? Давайте я вам немножко помогу! Мы сами можем сделать мячики! Как вы думаете, справимся? Хорошо, тогда подумайте из чего можно сделать мячики? Разве у нас есть пластмасса? А нитки у нас есть? А бумага есть? Хорошо, будем делать мячики из бумаги? Вот бумага, сделайте из нее мячики. Вы готовы показать, что у вас получилось? Очень хорошо! Педагог интересуется у нескольких детей какого цвета у них мячики и довольны ли они своей работой. Действительно ребята, мячики из бумаги получились не очень аккуратные. Как вы думаете, подходит бумага для изготовления мячиков? И как же быть? Что есть в нашей группе? Из чего можно сделать мячик? Из этого материала мы часто делаем поделки…. Конечно, молодцы, это отличная идея! Для того что бы наши мячики получились красивые предлагаю размять пальчики, подготовить их к работе! Садитесь на ковер! Педагог читает слова пальчиковой гимнастики. «Кошка и мышка» Мягко кошка посмотри, Разжимает коготки И легонько их сжимает- Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо- тихо, Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки убегает! Теперь наши пальчики готовы, можно приступать к изготовлению мячика для котенка. Посмотрите, для вас уже подготовили пластилин. Ребята, скажите, какой формы мячик? Давайте вспомним, какое движение нужно делать, что бы пластилин стал круглой формы? Правильно! Теперь можно приступать к работе! Ребята, когда вы закончите лепить, положите свой мячик в корзинку. Так кошке будет удобнее забрать мячики с собой! Какие красивые мячики у вас получились! Если котенок опять потеряет свой мячик, у него будут запасные! Воспитатель ставит корзинку с мячиками около игрушек. Раздается мяуканье Котенок говорит вам: «Спасибо!» Теперь пришло время прощаться с нашими гостями! |
Нужно убрать игрушки! Будем убирать! В зеленую корзинку мы положим зеленые кубики В красную корзинку мы положим красные кубики Д/И «Разложи поцвету» Дети классифицируют предметы по заданному признаку Нет, мячик мы не нашли, здесь его нет! Можно поискать еще Купить новый Нет, гостям будет скучно Справимся, мы будем стараться Из пластмассы, из ниток, из бумаги… Нет, пластмассы нету Нет, ниток нет Да, бумага у нас есть Да, будем делать из бумаги Дети берут бумагу, производят с ней действия…. Мы готовы Нет, бумага не подходит Дети садятся на колени. Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка» Дети повторяют движения за воспитателем Мячик круглой формы Дети показывают (круговые движения) Дети самостоятельно лепят мячики. После окончания работы дети складывают поделки в корзину. До свидания! |
Оценка и рефлексия | Вот и ушли наши гости, забрали с собой мячики. Из чего вы сделали мячики для котенка? Из чего было легче делать мячики? Хорошо ребята! Если вам сегодня было легко и все понравилось - возьмите «смайлик» желтого цвета, а если сложно, то синего. Воспитатель интересуется у нескольких детей какой «смайлик» они выбрали и почему |
Мы делали мячики из бумаги и из пластилина! Ответы детей |