Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Счёт в пределах 10

Луканина Мария Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет в пределах 10».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление порядкового счета до 10

Задачи:

Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность;

Образовательные: закрепления умения считать до 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических фигур;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Материал и оборудование: письмо, фланелеграф, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, бантики красного и зеленого цвета.

Содержание совместной деятельности детей и воспитателя:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Приезжайте в гости. Я хочу познакомится с Вами. Но как меня зовут Вы должны узнать, отгадав загадку:

«Нолик встал за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда мы вместе,

Называть нас будут …» (десять).

Правильно, я число 10. Давайте вместе поиграем?»

 

Основная часть:

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в гости. А на чем мы отправимся вы узнаете из загадки: «Не нужны мне провода,

                                         Могу я ездить хоть куда.

                                         В понедельник и субботу

                                         Отвезу вас на работу.

                                         В школу, в ясли, в детский сад

                                        Я пассажирам очень рад.»

Правильно, мы поедем на автобусе. Берите билетики, занимайте места. Только будьте внимательны, не перепутайте. На всех сиденьях нарисованы разноцветные геометрические фигуры. Вы должны найти то место, которое соответствует вашему билетику.

Игровое упражнение «Сравни фигуры».

На фланелеграфе выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла.) Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

Игровое упражнение «Разложим бантики».

У детей по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Воспитатель предлагает посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?»)

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.

Воспитатель дает детям еще 2-3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.

 

 

Физкультминутка:

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два-три, раз-два-три,

Да не упади смотри.

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

«Игра с кругами»

В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части — 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

Воспитатель: Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?» (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть — далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов

Воспитатель: А теперь давайте заполним домик на состав числа 10

Из каких чисел состоит число 10?                                                    

А сейчас решим задачки.

1. 4 книжки у Павлушки, 6 у Андрюшки.                                                        

Сколько книжек у детей, ну ка сосчитай скорей? (как вы получили число 10, к 4 прибавили 6)

2. 7 синиц на ветку сели к ним 3 прилетели, сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветки?

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут, дак сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой?

Воспитатель: Вот мы и познакомились с числом 10. Поиграли с ним. Узнали из каких цифр оно состоит. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе согласно купленным билетам.

Рефлексия:

С кем мы сегодня познакомились? Из каких чисел можно составить число 10? Чем мы еще занимались? Что вам понравилось больше всего?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»