Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям с элементами квеста
Путешествие к Витаминке
Степанова Ксения Борисовна
Цель: Формирование представлений о здоровом питании.Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов; Упражнять в различении некоторых фруктов и овощей по запаху и по вкусу.
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, память, зрительное и слуховое внимание; Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение выполнять игровые правила;
Оборудование: ноутбук, телевизор, конверт, билеты для каждого участника, заяц, сундук, лягушка, обручи, бубен, тарелка с нарезанными фруктами, послания с заданиями, картинки с изображением автобуса, капусты, лягушки с бабочками, фруктов, магнитная доска.
Ход занятия.
I. Организационный момент.Дети входят в физкультурный зал вместе с воспитателем и встают в рассыпную.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня собиралась приехать в гости Витаминка, но что-то её не видно. Может она нам где- то оставила письмо? Дети смотрят по сторонам и не видят его.
Сюрпризный момент. С потолка падает конверт. Воспитатель поднимает его, вскрывает и читает письмо детям: «Здравствуйте ребята! К сожалению, я не смогла к вам приехать и поэтому приглашаю вас в интересное путешествие, в конце которого вы получите от меня подарок».
Воспитатель: Витаминка нас приглашает в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: ДА!
Введение в тему.
Воспитатель: Путь далёкий, пешком идти долго. На чём мы можем отправиться в дорогу?
Дети: На автомобиле, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Да, конечно, на автомобиле и поезде путешествовать очень удобно, но только маленькой компанией, а нас много. Я думаю, что удобнее будет ехать на автобусе. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
II. Основная часть.
Воспитатель: Только как мы поедем, у нас нет билетов. Где же нам их взять?
Слайд 1: Картинка с изображением волшебного сундука!
Воспитатель: Волшебный сундук. Вы где ни будь его видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нам надо найти его. Только помните, когда сундук найдёте, нельзя трогать его руками, нельзя его открывать, а надо сразу меня позвать. Всем понятно?
Дети: Да, понятно.
Воспитатель: Раз, два, три- сундук скорей найди! Дети ищут сундук, а воспитатель помогает. Когда сундук найден, воспитатель ставит его на заранее приготовленное место и открывает.
Достаёт из сундука записку и читает: «Найдите зайца, билеты у него».
Воспитатель: Ребята, кого нам надо найти, у кого наши билеты?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Правильно, но помним, что руками зайца не берём, а что делаем?
Дети: Зовём вас.
Воспитатель: Раз, два, три - зайца скорее найди! Когда заяц найден все подходят к нему и встают полукругом перед зайцем, а перед ним стоит пустая тарелка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайцем.
Дети: Здравствуй.
Заяц (воспитатель):Здравствуйте ребята (грустным голосом).
Воспитатель: Мы пришли к тебе за билетами на автобус. Ой, а почему ты такой грустный?
Заяц (воспитатель): Я очень люблю капустный салат, он такой вкусный, хрустящий, а главное полезный, ведь в нём столько много витамин! Но я совсем не умею его готовить. Кто меня научит? А-а-а-а….
Воспитатель: Ребята, а из чего делают капустный салат?
Дети: Из капусты. Воспитатель: Правильно! Вы умеете делать такой салат! Научите зайца его готовить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовили свои ручки-ножи и готовим: Проводится пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…» По окончании гимнастики воспитатель предлагает каждому положить немного салата к зайцу в тарелку.
Заяц (воспитатель): Ой, какой вкусный салат! Молодцы. Теперь и я могу сам салат приготовить! Спасибо вам! А вот и ваши билеты. Счастливого пути!
Воспитатель: Спасибо тебе, до свидания. Теперь у нас есть билеты и мы можем продолжать свой путь. Ребята, выбирайте себе любой билет. (Дети выбирают понравившийся билет и вешают его себе на шею. Билеты трёх разных цветов: синие, жёлтые и красные).
Воспитатель: Ну что ж, теперь в путь!
Слайд 2. Проводится речедвигательная гимнастика «Вот мы в автобусе сидим». Вот мы в автобусе сидим, всё сидим, да сидим И мы в окошечко глядим, да глядим. Глядим назад, глядим вперёд, вот так вот, вот так вот Но нас автобус не везёт, не везёт.
Воспитатель: А я знаю, почему нас автобус не везёт! У него колёса сдулись. Их необходимо срочно надуть, чтобы продолжить наше путешествие. Готовы надувать колёса?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнём. Проводится дыхательная гимнастика «Насос».
Слайд3. Продолжение ритмической гимнастики «Вот мы в автобусе сидим».
Слайд 4. Картинка Болото.
Лягушка (воспитатель): «Ква, Ква», ой, кто это квакает? Одеваю куклу-перчатку Лягушку и говорю от её имени. «Да, это я, лягушка-квакушка. Знаю зачем вы здесь, хотите через моё болото перебраться?
Дети: Да!
Лягушка (воспитатель): Тогда вам надо в бабочек превратится и через болото перелететь. А захотите отдохнуть, садитесь на те цветы, которые такого же цвета, как ваши билеты. Да, и не забудьте про волшебные слова: Раз, два повернись –скорее в бабочку превратись! Ах, да, когда болото перелетите, к сундуку вы обратитесь! А мне пора! Ква, ква.
Воспитатель: Ребята, в кого нам нужно превратиться?
Дети: В - бабочку.
Воспитатель: Правильно, будем превращаться в бабочек. Раз, два – повернись, скорее в бабочку превратись!
(Дети поворачиваются вокруг себя 1-2 раза). Проводится игра на развитие слухового и зрительного внимания. На полу раскладываются обручи, такого же цвета, что и билеты у детей. Пока воспитатель звенит в бубен, Дети бегают, имитируя полёт бабочек. Как только воспитатель перестаёт звенеть в бубен, дети должны присесть около обруча того цвета, который соответствует цвету его билета. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Очень хорошо, через болото мы с вами перебрались! Пора обратиться к сундуку и узнать, что же нам делать дальше? Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель подходит к сундуку, достаёт из него послание и читает его: «Что ты кушаешь не смотри, а лишь попробуй и назови».
Воспитатель достаёт из сундука тарелку с нарезанными на кусочки фруктами (яблоко, груша, банан)). Ребята закрывают глаза, и воспитатель сначала даёт задание определить по запаху, что на шпажке, а потом опробовать. Во время опробования рассказать чем полезны фрукты.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала узнаем, что нам скажет наш нос. А теперь давайте узнаем, что же нам говорят наши зубы и язычок. Ребята вы такие молодцы. Пришло время заглянуть в сундук и получить новую подсказку. Воспитатель открывает сундук, достаёт послание и читает: «Вот и закончилось ваше путешествие, дорогие ребята. Я надеюсь оно вам понравилось! А если вы справились со всеми трудностями, то в волшебном сундуке для вас лежит подарок! Удачи вам ребята и до новых встреч!»
Воспитатель: Ну что, готовы узнать справились мы со всеми заданиями или нет?
Дети: Да готовы!
Воспитатель открывает сундук и достаёт оттуда корзину с фруктами
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь вам подарок! Какой чудесный и полезный подарок вам Витаминка приготовила! Мы можем сразу есть эти фрукты?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: А что нам нужно сделать с ними?
Дети: Надо помыть.
Воспитатель: Правильно, надо помыть не только фрукты, но и руки. Поэтому мы их съедим в группе.
III. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне очень понравилось. А чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Ехали на автобусе, перелетали через болото, кормили зайца, готовили салат, надували шины, узнавали фрукты и др. На каждый ответ детей воспитатель на магнитную доску прикрепляет соответствующую картинку: автобус, капуста, лягушка с бабочками, фрукты.
Воспитатель: Мне больше всего понравилось, как вы бабочками перелетали через болото и я свой билет прикреплю под этой картинкой. (Снимаю своё билет и прикрепляю его на магнитную доску под данной картинкой). А тебе (имя ребёнка), чем больше понравилось заниматься? Сними свой билет и прикрепи под картинкой на доске. (Так с каждым ребёнком определяется самое интересное для него на этом занятии).
Воспитатель: Ну что ж ребята, пришло время попрощаться с гостями. Давайте скажем им до свидания и отправимся в группу есть наши фрукты. Дети вместе с воспитателем прощаются с гостями и отправляются в группу.