Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Весна. Первые весенние цветы

Ахмедова Нурай Исмаил Кызы
Цель: сенсорное развитие, закрепление знание цвета и размера, формирование умений вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми
Задачи:
Образовательная. Обучать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; создание положительного эмоционального климата в группе. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях весны, знания о цветах. Формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий.
Воспитательная. Воспитываем в детях чувство прекрасного, доброжелательное отношение детей к окружающим; умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом. Развивающая. Развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений. Снятие эмоционального напряжения. Развивать в детях способность подражать движениям взрослого, развивать фантазию и творческий подход у детей. Развиваем умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер); гибкость мышления, способности легко переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интегрирование образовательных областей. «Познание», «Математическое развитие», «Природный мир», «Социализация»
Развивающая среда: бумажные цветы, цветы из тканей; схема последовательного роста цветка (для выкладывания и рассматривания); схема алгоритм для рассказа о цветке; книжки с изображениями цветов для самостоятельного рассматривания и чтения детям, загадки о цветах;
Оборудование/материал. Искусственные цветы четырех основных цветов, стаканчики для раскладывания цветов; кубики СУ Никитина, узор «Цветы» для выкладывания; палочки Кюизенера; БД; прищепки, образцы и детали для выкладывания;
Предварительная работа: Посадка цветочных семян, наблюдение за произрастанием цветка; Дидактическая игра «Составь цветок» (из отдельных элементов: стебель, листья, цветок); Выкладывание цветка из пуговиц, веревочки, геометрических фигур); Речевая игра «О каком цветке я говорю»; рассматривание картины прихода весны, называние основных примет
Содержание
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, на столе «снежный бугорок» (белая ткань).
Воспитатель:
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости, милости просим.
Игра приветствие «В колыбельке золотой» (Е. Ларечина)
Наше солнышко проснулось, солнце деткам улыбнулось, будем солнышко в колыбельке качать, будем солнышко поднимать.
В колыбельке золотой, спало солнце за рекой,                складываем ручки лодочкой, покачиваем их
Поутру оно проснулось, нашим деткам улыбнулось.     Поднимаем ручки наверх
Стали детки все играть, бегать, прыгать и скакать.         Хлопаем по коленочкам
Двигатель. игра «Потягушечки-растягушечки» (народная потешка)
Маленькими не останемся, от носочков до макушки вместе мы потянемся.
Потягушечки-растягушечки (руки вверх и в стороны)
А поперек толстунюшечки (руки скрестить и развести)
А наши ручки хватушки, хватушки (хватательные движения руками)
А наши ножки ходунюшки, ходунюшки (топаем ногами)
А наши  губки – целовашки (складываем губки для поцелуя),
А наши  зубки стучалки (стучим зубками)
А в роток говорок, а в головку разумок (гладим себя по голове)
Мы проснулись и друг другу улыбнулись.
Ручки тоже хотят поиграть, надо каждый пальчик погладить и его назвать.
Песня игра «Пальчик, где твой домик» (Е. Железнова).
Воспитатель: Слышите, кажется птички поют, весну зовут. Пальчиковая игра «Пришла весна»
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
                                                                    Птички весело запели,                                              
Чив-чив-чив, пришла весна.
Посмотрите ребята, к нам птичка прилетела, о приходе весны песенку пропела.
Педагог незаметно снимает белую ткань со стола. Весна пришла, и снег растаял, а под снегом посмотри, мы цветы с тобой нашли
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается –
Правой рукой показываем бутон, поворачивая его из стороны в сторону. Левой рукой показываем солнышко, растопырив пальцы.
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится.
Левую руку опускаем, правую снова складываем в бутон.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет
Дуем на ладошки, шевеля пальчиками
Предлагаем каждому ребенку выбрать себе цветочек с полянки, проговаривая, какого цвета цветочек.
Хороводная игра «Расцвели цветочки»
Выполнение движений в соответствии с текстом под народную хороводную музыку.
Воспитатель: Красные цветочки вверх поднимите, и гостям покажите. Жёлтые цветочки поднимите и ребяткам помашите. Синие цветочки поднимите и покружитесь. А теперь цветочки в букет соберем.
Дети собирают букет из цветочков и отдают его воспитателю.
Слышите, снова птичка поёт, нас к себе зовёт.
Воспитатель: Ребята осматриваются в поисках птички, которая поставлена на столы, где разложены развивающие игры.
На первом столе на подносе лежат кубики СУ, на втором Блоки Дьенеша, на третьем прищепки и заготовки для выкладывания цветов.
Воспитатель: Мы к столику подойдем и цветочки соберем.
Развивающая игра «Выкладывание цветка» (палочки Кюизенери, Блоки Дьенеша, кубики СУ Никитина, прищепки)
Предлагаем детям выбрать себе материал, чтобы выложить цветочек по образцу. Проговариваем цвет, последовательность выкладывания по готовому образцу
Воспитатель: Вот какие молодцы, все цветочки собрали.  К солнышку подойдём и ладошку покажем, до свидания солнышко скажем
До свидания, дружок, приходи в другой разок (педагог поглаживает ладошку каждого ребенка)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»