Кошка в гостях у ребят
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Санкт-Петербурга
Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
1. Образовательные задачи :
- Формировать представления о домашних животных (Кошка, котенок)
- Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом , предложением из нескольких слов.
2. Развивающие задачи :
- Развивать внимание, память, связную речь, мышление; мелкую моторику.
- Развивать умение выполнять иммитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
3. Воспитательные задачи :
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (кошке) и желание проявлять о них заботу.);
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Игрушка «Кошка», коробка, картинки клубочков зеленого, желтого, красного и синего цвета. Картинки красной , зеленой, желтой и синей корзинки . Демонстрационные картинки «Продукты питания»
Ход занятия :
Ребята ,смотрите какую мне принеси коробку. Хотите узнать что в ней?
Дети : Да!
Воспитатель : Для этого вам нужно отгадать загадку :
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет.
Дети : кошка
Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно отгадали.
Воспитатель : (достает из коробки игрушку) Смотрите какая красивая кошка у нас спряталась. Давайте с ней поздороваемся.
Дети : Здравствуй кошка.
Воспитатель : Ребята, а как можно ласково назвать кошку?
Дети : киска ,кисонька , кошечка.
Воспитатель : Потрогайте, какая у кошечки шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, белая.
Воспитатель : Что кошки умеют делать?
Дети : играть в клубок, ловить мышек ,мяукать
Воспитатель : Давайте помяукаем как кошки? А как мяукают котята?
Дети : Мяу, Мяу,Мяу. (котята мяукают тише)
Дидактическая игра «собери клубочки»
Воспитатель: ребята, котята нашалили: разбросали разноцветные клубочки и спрятались от нас. Давайте поможем кошечке убрать клубочки по корзинам. Каждый клубочек кладем в корзину такого же цвета. Куда мы положим красные клубочки? а желтые?
В красную корзину красные клубочки, зеленые в зеленую корзину, синие клубочки складываем в синюю корзину, желтые в желтую.)
Воспитатель : Молодцы. А вы знаете, что кошка любит кушать?
Дети : молоко, травку, рыбу, мясо.
Дидактическая игра «Накорми кошку»
Воспитатель : Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка .
Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт выбранный для кошки. После назвать продукт, который кошка не станет есть.
Физкультминутка « Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках,
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»
Дидактическая игра « Собери картинку»
(Перед детьми разрезные изображения кошки. Детям нужно их собрать сравнивая с образцом.)
Воспитатель : Ребята, давайте соберем из этих частей картинку , что бы получилась кошка.
Воспитатель : Молодцы. Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? Что мы делали? Вам понравилось?