Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы 

Путешествие по сказкам

Яшина Марина Викторовна,
воспитатель
Программное содержание:
Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей использовать в ответах разные формы предложений; развивать интонационную выразительность речи; учить использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание сказок;
- подбор сказок и иллюстративного материала к ним: книги, картинки, предметы, шапочки для игры-драматизации.
 
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы)
- Я тоже их люблю…
«Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» - так говорил А. С. Пушкин.
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
- «Сердцу любо! Я там был, 
    Мёд, пиво пил, по усам текло,
    А в рот не попало!»
- Вот такие и многие другие присказки используются в русских народных сказках.
     2.  «Узнай и назови сказку»
- Вы уже знаете много сказок.
Сейчас мы с вами поиграем: вы будете вспоминать и узнавать сказки, а я вам буду помогать. Я буду сказочницей.
- Узнайте сказку и назовите её (показываю иллюстрации к сказкам)
3. Пересказ отдельных эпизодов сказок (по желанию детей)
- Ребята, а кто из вас хочет рассказать отрывок из любимой русской народной сказки?
(Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»)        
     - Молодцы!
4. «Парад» героев сказок
- Молодцы!
- Глаза закрыты,
  Все неприятности забыты.
  В страну чудес мы собираемся
  И в сказочных героев превращаемся. 
 (Дети в шапочках-атрибутах)
 Мышка
 Всех важнее в сказки я,
 Хоть и в погребе жила:
 Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Лягушка
А вдвоём нам веселей
Хозяйством управлять.
Как хорошо иметь друзей,
Друг другу помогать.
Лиса
Хороша же я – кума!
Мех, как снег пушистый.
Да к тому же я хитра –
Обманула волка,
И теперь он на реке
Сидеть будет долго!
Волк
Ай - да кумушка лиса,
Рыжая плутовка.
Ведь умеет же она
Обманывать так ловко!
Медведь
Хорошо зимой в берлоге
Спать до самых тёплых дней.
Только скучно, если рядом
Долго нет со мной друзей.
Заяц
Волк тут рыщет по кустам, 
Не даёт покоя нам.
И  лисица ходит с ним, 
Вот мы, зайцы, и дрожим.
- В сказочной стране мы побывали,
  Зверюшек повидали.
  Нашей сказочке конец,
  А кто слушал – молодец!
 
5. Беседа о характере сказочного персонажа – лисы.
- Ребята, кто назовёт сказки, где главной героиней является лиса?
- А какая лиса? Охарактеризуйте.
(Дети называют сказку и дают характеристику лисе в той или иной сказке)
- А какой бы совет вы дали кумушке?
 
6. «Сказочные» загадки
- Не моргайте, рты не разевайте,
  Быстро – быстро отвечайте!
 
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
     Прокатился по деревне и женился на царевне.
3. Возле леса на опушке
    Трое их живут в избушке.
    Там три стула и три кружки,
         Три кровати, три подушки.
         Угадайте, где подсказки,
          Кто герои этой сказки?
- Молодцы!
 
7. Физминутка «Три медведя шли домой…»
 
8. Чтение «Сказки о сказках»
- Послушайте мою сказку внимательно.
- Скажите, что же это за сказка?
- Эпизоды каких сказок вам знакомы?
- Назовите эти сказки.
- Ребята, чему же учат сказки?
- Под видом зверей сказочники изображают людей, добрых и жадных, злобных и великодушных, глупых и умных. Одних превозносят, других высмеивают. Не зря говорят: «Сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок »
Злата:  Любят сказки все на свете,
             Любят взрослые и дети.
             Любят слушать и смотреть.
             Сказки могут душу греть.
 
Павел: Чудеса в них происходят,
              Люди к счастью путь находят,
              И, конечно же, добро
              Побеждает ложь и зло.
9. Танец «Колобок»
10. Коллективная работа «Составьте сюжет сказки»
(«Три медведя» или «Три поросёнка»)
 
11. Выставка книг со сказками для чтения детям.
(Для родителей)
 
12. Итог занятия.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»