Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
Путешествие по сказкам
Яшина Марина Викторовна,
воспитатель
Программное содержание:
Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; продолжать учить детей использовать в ответах разные формы предложений; развивать интонационную выразительность речи; учить использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
- чтение и рассказывание сказок;
- подбор сказок и иллюстративного материала к ним: книги, картинки, предметы, шапочки для игры-драматизации.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы)
- Я тоже их люблю…
«Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» - так говорил А. С. Пушкин.
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
- «Сердцу любо! Я там был,
Мёд, пиво пил, по усам текло,
А в рот не попало!»
- Вот такие и многие другие присказки используются в русских народных сказках.
2. «Узнай и назови сказку»
- Вы уже знаете много сказок.
Сейчас мы с вами поиграем: вы будете вспоминать и узнавать сказки, а я вам буду помогать. Я буду сказочницей.
- Узнайте сказку и назовите её (показываю иллюстрации к сказкам)
3. Пересказ отдельных эпизодов сказок (по желанию детей)
- Ребята, а кто из вас хочет рассказать отрывок из любимой русской народной сказки?
(Дети выбирают иллюстрации и рассказывают эпизоды из сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»)
- Молодцы!
4. «Парад» героев сказок
- Молодцы!
- Глаза закрыты,
Все неприятности забыты.
В страну чудес мы собираемся
И в сказочных героев превращаемся.
(Дети в шапочках-атрибутах)
Мышка
Всех важнее в сказки я,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Лягушка
А вдвоём нам веселей
Хозяйством управлять.
Как хорошо иметь друзей,
Друг другу помогать.
Лиса
Хороша же я – кума!
Мех, как снег пушистый.
Да к тому же я хитра –
Обманула волка,
И теперь он на реке
Сидеть будет долго!
Волк
Ай - да кумушка лиса,
Рыжая плутовка.
Ведь умеет же она
Обманывать так ловко!
Медведь
Хорошо зимой в берлоге
Спать до самых тёплых дней.
Только скучно, если рядом
Долго нет со мной друзей.
Заяц
Волк тут рыщет по кустам,
Не даёт покоя нам.
И лисица ходит с ним,
Вот мы, зайцы, и дрожим.
- В сказочной стране мы побывали,
Зверюшек повидали.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
5. Беседа о характере сказочного персонажа – лисы.
- Ребята, кто назовёт сказки, где главной героиней является лиса?
- А какая лиса? Охарактеризуйте.
(Дети называют сказку и дают характеристику лисе в той или иной сказке)
- А какой бы совет вы дали кумушке?
6. «Сказочные» загадки
- Не моргайте, рты не разевайте,
Быстро – быстро отвечайте!
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
3. Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, где подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Молодцы!
7. Физминутка «Три медведя шли домой…»
8. Чтение «Сказки о сказках»
- Послушайте мою сказку внимательно.
- Скажите, что же это за сказка?
- Эпизоды каких сказок вам знакомы?
- Назовите эти сказки.
- Ребята, чему же учат сказки?
- Под видом зверей сказочники изображают людей, добрых и жадных, злобных и великодушных, глупых и умных. Одних превозносят, других высмеивают. Не зря говорят: «Сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок »
Злата: Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.
Павел: Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят,
И, конечно же, добро
Побеждает ложь и зло.
9. Танец «Колобок»
10. Коллективная работа «Составьте сюжет сказки»
(«Три медведя» или «Три поросёнка»)
11. Выставка книг со сказками для чтения детям.
(Для родителей)
12. Итог занятия.