Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному
развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Почтальон Печкин в гостях у ребят

Богданова Светлана Борисовна;
Федотова Надежда Валерьевна,
воспитателидетский сад № 74
комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Программное содержание.
 Образовательные задачи:
 - Совершенствовать умения различать картинки с изображением деревенской жизни и городской; называть свое имя, фамилию, домашний адрес; закреплять представления об улице.
- Закреплять умения различать строительные материалы (кирпич, дерево, стекло) и называть их свойства.
- Закреплять правила дорожного движения: переходить улицу можно только на зеленый цвет в специальных местах (дорожный переход – зебра); уточнять и конкретизировать представления детей о главных достопримечательностях нашего города.
 - Активизировать словарь за счет слов: город, деревня, переход, зебра, Невский проспект, река Нева, царь Петр Первый.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, воображение,  внимание, наблюдательность
- развивать интонационную выразительность речи при прочтении стихотворений
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к  городу Санкт-Петербургу
- воспитывать дружеские взаимоотношения
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы:
  1. Фланелеграф.
  2. Картинки с изображением города и деревни.
  3. Набор различных материалов: бумага, вата, брусок дерева, кирпич, стекло.
  4. «Чудесный мешочек».
  5. Модули для постройки автобуса.
  6. Фотографии города: река Нева, Невский проспект, фонари, Медный всадник.
  7. Загадка о светофоре.
  8. Стихи о Петербурге.
Ход деятельности:
Раздается стук, воспитатель открывает дверь, входит почтальон Печкин со своей сумкой:
  • Здравствуйте, ребята! Я – почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Долго вы меня ждали? Нет? Я вообще не люблю опаздывать. Профессия у меня такая – почтальон. Я должен быть очень быстрым. Только вот беда, я забыл, в какой город приехал.
Воспитатель:
  • Не переживай, Печкин, дети подскажут тебе. Ребята, как называется наш город?
Дети:
  • Санкт-Петербург.
Воспитатель:
  • А как называются жители нашего города?
Дети:
  • Петербуржцы.
Почтальон Печкин:
  • Точно, Санкт- Петербург. Какие умные дети! Я очень хочу поближе с вами познакомиться. Расскажите, как вас зовут и где вы живете?
 
                    Дети называют имя, фамилию, свой домашний адрес.
 
Почтальон Печкин:
  • Мне очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель:
  • А ты оставайся с нами, и мы покажем тебе наш город.
Почтальон Печкин:
  • И то, правда, пожалуй, останусь. Ой, ребята, совсем забыл, я же принес письма от зверей из лесной школы. Вот они. Это – письма-загадки.
Воспитатель:
  • Спасибо, Печкин. Дети, давайте посмотрим от кого эти письма. Догадались?
(на конверте изображены силуэты  животных).
Дети:
  • Письма от зайца, лисы и медведя.  
Воспитатель:
  • Вот что пишет зайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста,  разобрать картинки  - где изображен город, а где деревня? Заранее  благодарен. Зайка».  Ребята, давайте,  рассмотрим эти картинки и ответим, к чему они относятся – к городу или к деревне. Ответы детей.
Воспитатель:
- Следующая загадка от мишки. Он прислал бандерольку, а в ней лежат различные материалы для постройки дома. Прочитаем его письмо:
  • «Милые дети! Я хочу построить себе дом, но не знаю какие материалы мне  нужно взять. Помогите, пожалуйста, разобраться! С уважением Мишутка».
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка материал, называют его, и рассказывают можно ли из него построить дом.
(В мешочке – ткань, кирпичик, стекло, вата, деревянный брусок, бумага).
- Молодцы, ребята! Теперь мишка построит себе большой, крепкий дом. Ну а следующая загадка от лисы - рыжей красы. Она просит отгадать ее:
                                 Встало с краю улицы, в длинном сапоге,
                                Чучело трехглазое на одной ноге.
                                 Где машины движутся, где сошлись пути,
                                 Помогает улицу людям перейти.
- Это – светофор! Давайте, вспомним, о чем говорят три его глаза? Красный – (ответ детей – дороги нет), желтый (ответ детей – приготовься и жди), зеленый – (ответ детей – иди). А теперь поиграем!
                              Проводится подвижная игра « Светофор».
Воспитатель:
    - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь можно отправиться на прогулку по городу. На каком транспорте мы поедем?
 Дети называют городской транспорт. Решают ехать на автобусе. Постройка автобуса из модулей.
Воспитатель:
  • Сели, поехали! Посмотрите, в окно. Мы едем по главному проспекту нашего города. Как он называется? (Ответы детей – Невский проспект). Что вы видите на проспекте? (Ответы детей –  дома, магазины, памятники, фонари и так далее). Через какую главную реку мы проезжаем? ( Ответы детей – река Нева). Вот мы подъехали к памятнику. Кому он поставлен? Кто такой Петр Первый? Что он сделал для нас? Ответы детей.
 Автобус останавливается.
Воспитатель:
  • Включился красный сигнал светофора. Ребята, давайте, пока мы ждем зеленого сигнала, вспомним и расскажем  почтальону Печкину стихи о нашем городе.
Дети рассказывают стихи. Включается зеленый сигнал светофора, воспитатель сообщает детям, о том, что пора возвращаться в детский сад.
После возвращения в детский сад, почтальон Печкин благодарит детей и приглашает в гости в деревню Простоквашино.
                                   
                                                                                                                              2018 г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»