Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному
развитию с детьми старшего дошкольного возраста
развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Почтальон Печкин в гостях у ребят
Богданова Светлана Борисовна;
Федотова Надежда Валерьевна,
воспитателидетский сад № 74
комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Программное содержание.Федотова Надежда Валерьевна,
воспитателидетский сад № 74
комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умения различать картинки с изображением деревенской жизни и городской; называть свое имя, фамилию, домашний адрес; закреплять представления об улице.
- Закреплять умения различать строительные материалы (кирпич, дерево, стекло) и называть их свойства.
- Закреплять правила дорожного движения: переходить улицу можно только на зеленый цвет в специальных местах (дорожный переход – зебра); уточнять и конкретизировать представления детей о главных достопримечательностях нашего города.
- Активизировать словарь за счет слов: город, деревня, переход, зебра, Невский проспект, река Нева, царь Петр Первый.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность
- развивать интонационную выразительность речи при прочтении стихотворений
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к городу Санкт-Петербургу
- воспитывать дружеские взаимоотношения
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы:
- Фланелеграф.
- Картинки с изображением города и деревни.
- Набор различных материалов: бумага, вата, брусок дерева, кирпич, стекло.
- «Чудесный мешочек».
- Модули для постройки автобуса.
- Фотографии города: река Нева, Невский проспект, фонари, Медный всадник.
- Загадка о светофоре.
- Стихи о Петербурге.
Раздается стук, воспитатель открывает дверь, входит почтальон Печкин со своей сумкой:
- Здравствуйте, ребята! Я – почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Долго вы меня ждали? Нет? Я вообще не люблю опаздывать. Профессия у меня такая – почтальон. Я должен быть очень быстрым. Только вот беда, я забыл, в какой город приехал.
- Не переживай, Печкин, дети подскажут тебе. Ребята, как называется наш город?
- Санкт-Петербург.
- А как называются жители нашего города?
- Петербуржцы.
- Точно, Санкт- Петербург. Какие умные дети! Я очень хочу поближе с вами познакомиться. Расскажите, как вас зовут и где вы живете?
Дети называют имя, фамилию, свой домашний адрес.
Почтальон Печкин:
- Мне очень приятно с вами познакомиться.
- А ты оставайся с нами, и мы покажем тебе наш город.
- И то, правда, пожалуй, останусь. Ой, ребята, совсем забыл, я же принес письма от зверей из лесной школы. Вот они. Это – письма-загадки.
- Спасибо, Печкин. Дети, давайте посмотрим от кого эти письма. Догадались?
Дети:
- Письма от зайца, лисы и медведя.
- Вот что пишет зайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, разобрать картинки - где изображен город, а где деревня? Заранее благодарен. Зайка». Ребята, давайте, рассмотрим эти картинки и ответим, к чему они относятся – к городу или к деревне. Ответы детей.
- Следующая загадка от мишки. Он прислал бандерольку, а в ней лежат различные материалы для постройки дома. Прочитаем его письмо:
- «Милые дети! Я хочу построить себе дом, но не знаю какие материалы мне нужно взять. Помогите, пожалуйста, разобраться! С уважением Мишутка».
(В мешочке – ткань, кирпичик, стекло, вата, деревянный брусок, бумага).
- Молодцы, ребята! Теперь мишка построит себе большой, крепкий дом. Ну а следующая загадка от лисы - рыжей красы. Она просит отгадать ее:
Встало с краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
- Это – светофор! Давайте, вспомним, о чем говорят три его глаза? Красный – (ответ детей – дороги нет), желтый (ответ детей – приготовься и жди), зеленый – (ответ детей – иди). А теперь поиграем!
Проводится подвижная игра « Светофор».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь можно отправиться на прогулку по городу. На каком транспорте мы поедем?
Дети называют городской транспорт. Решают ехать на автобусе. Постройка автобуса из модулей.
Воспитатель:
- Сели, поехали! Посмотрите, в окно. Мы едем по главному проспекту нашего города. Как он называется? (Ответы детей – Невский проспект). Что вы видите на проспекте? (Ответы детей – дома, магазины, памятники, фонари и так далее). Через какую главную реку мы проезжаем? ( Ответы детей – река Нева). Вот мы подъехали к памятнику. Кому он поставлен? Кто такой Петр Первый? Что он сделал для нас? Ответы детей.
Воспитатель:
- Включился красный сигнал светофора. Ребята, давайте, пока мы ждем зеленого сигнала, вспомним и расскажем почтальону Печкину стихи о нашем городе.
После возвращения в детский сад, почтальон Печкин благодарит детей и приглашает в гости в деревню Простоквашино.
2018 г.