Применение игровых фонопедических и дыхательно-оздоровительных
упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
Симонова Лариса Васильевна
Цель занятия: формирование и развитие вокально – слуховых представлений в процессе обучения пению через применение игровых фонопедических и дыхательно - оздоровительных упражнений.Задачи:
- Образовательные задачи:
- углублять представления о музыкальных средствах выразительности: стаккато, легато, форте, пиано
- Развивающие задачи:
- развивать умение координировать движение с речью;
- развивать музыкальную память и мышление
- развивать личность ребенка, эмоциональную сферу и эстетические чувства.
- Воспитательные задачи:
- формировать добрые и чуткие отношения к окружающему миру.
- Оздоровительные задачи:
- фонопедических упражнений В. Емельянова и дыхательных упражнений А. Стрельниковой.
Этапы НОД |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Задания для детей |
Организационный момент |
Музыкальная |
Распевка – приветствие. «Здравствуйте, ладошки» «Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам. Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуй мой носик – бип, бип,бип. Здравствуйте, гости! Всем – привет!» |
Дети с движениями поют распевку. |
Формулировка темы |
Коммуникативная |
Дыхательные упражнения по парадоксальной гимнастике А. Стрельниковой. (короткий вдох производится через нос, а выдох через рот) Артикуляционная гимнастика по методу В. Емельянова *Покусали кончик языка. *«Шинкуем» язычок вперед и назад. *Прокалываем щечки язычком. * «Щеточки» для верхних зубов (проводим язычком по зубкам) * «Щеточки» для нижних зубов. *Круговые движения язычком. *Щелкаем язычком ( под музыку, соблюдая ритмический рисунок «Жили у бабуси два веселых гуся») |
Дети внимательно выполняют дыхательные упражнения и упражнения артикуляционной гимнастики |
Ход игры - «Путешествие в деревню к бабушке» |
|
Дети, вы любите бывать у бабушки в деревне? Да. Отправляемся на машине к бабушке. На магнитной доске изображение деревни. Затем прикрепляем машинку и.. поехали. Дети имитируют звучание машинки.«бррр» Открывается дверь «скрип» Шагаем и бежим к бабушке. На доске появляется картинка с изображением бабушки. Встречает нас пес «Буян» лаем «гав» Отвечают дети ей: «Ты собачка не лай, лучше лапку нам дай» (муз.руководитель играет попевку по мажорному трезвучию) Выходит кошечка – «мяу» Картинку помещаем на доску. Дети поют: Есть у киски – глазки, Есть у киски – ушки, Есть у киски лапки, Мягкие подушки! Киска - киска не дразнись, Не царапай деток! Брысь! Дети поют с показом (глазки, ушки и т.д)В конце на слово «Брысь» хлопают в ладоши. Появляется барашек на магнитной доске. Идет барашек – бееее! Дети голосом изображают блеяние. Звучит попевка: «Барашеньки» Барашеньки, крутороженьки, По горам ходят, по лесам бродят, В скрипочку играют, Деток потешают! ( муз. рук. играет попевку на одном звуке «соль» 1 октавы первую часть stoc , а потом legato) Вот и коровка к нам пришла, картинка появилась. Коровка мычит «мууу!» Дети поют: Ты коровка не бодай, Лучше молочка нам дай! Красивый цветной петушок прилетел: «ку – ка - реку» Звучит популярная попевка: Петушок, петушок, Золотой гребешок Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что, ты, рано встаешь? Деткам спать не даешь? Хорошо у бабушки в деревне, но нам нужно вернуться домой. Воздушный поцелуй бабушке. «Скрип» - открываем калитку. Идем к машине. Садимся за руль машины и отправляемся домой. « Бррррр» |
|