Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Применение игровых фонопедических и дыхательно-оздоровительных
упражнений на музыкальных занятиях в детском саду
 
Симонова Лариса Васильевна 
Цель занятия: формирование и развитие вокально – слуховых представлений в процессе обучения пению через   применение игровых фонопедических и дыхательно - оздоровительных упражнений.
Задачи:
  1.  Образовательные задачи:
       - применять игровые фонопедические и дыхательные упражнения для развития вокальных, музыкальных и творческих способностей.
        - углублять представления о музыкальных средствах выразительности: стаккато, легато, форте, пиано
  1.   Развивающие задачи:
развивать слуховое внимание;
-  развивать умение координировать движение с речью;
-  развивать музыкальную память и мышление
-  развивать личность ребенка, эмоциональную сферу и эстетические чувства.    

 
  1. Воспитательные задачи:
- правильно формировать у детей отношение к здоровью;
- формировать добрые и чуткие отношения к окружающему миру.

 
  1.  Оздоровительные задачи:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей с помощью
- фонопедических упражнений В. Емельянова и дыхательных упражнений А. Стрельниковой.
              
              Этапы НОД

 
 
Деятельность детей
 
    Деятельность педагога
 
      Задания для детей
 
Организационный момент

 
         
  Музыкальная
 
     Распевка – приветствие.
 
     «Здравствуйте, ладошки»
«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй мой носик – бип, бип,бип. Здравствуйте, гости!
Всем – привет!»
 
Дети с движениями поют распевку.
     
Формулировка темы
    
 
            

 
 
       
 
 
          Коммуникативная
 
Дыхательные упражнения по парадоксальной гимнастике
А. Стрельниковой.
(короткий вдох производится через нос, а выдох через рот) 
Артикуляционная гимнастика по методу
 В. Емельянова   
*Покусали кончик языка.
*«Шинкуем» язычок вперед и назад.
*Прокалываем щечки язычком.
* «Щеточки» для верхних зубов (проводим язычком по зубкам)
* «Щеточки» для нижних зубов.
*Круговые движения язычком.
*Щелкаем язычком ( под музыку, соблюдая ритмический рисунок «Жили у бабуси два веселых гуся»)

 
 
Дети внимательно выполняют дыхательные упражнения и упражнения артикуляционной гимнастики
 
 
 Ход игры - «Путешествие в деревню к бабушке»
 

 
 
 
 
Дети, вы любите бывать у бабушки в деревне? Да.
Отправляемся на машине к бабушке.
  На магнитной доске изображение деревни. Затем прикрепляем машинку и.. поехали.
Дети имитируют звучание машинки.«бррр»
Открывается дверь «скрип»
Шагаем и бежим к бабушке.
На доске появляется картинка с изображением бабушки.
Встречает нас пес «Буян»  лаем «гав»
Отвечают дети ей:
«Ты собачка не лай, лучше лапку нам дай»
(муз.руководитель играет попевку по мажорному трезвучию)
 
Выходит кошечка – «мяу»
 Картинку помещаем на доску.
Дети поют:
   Есть у киски – глазки,
   Есть у киски – ушки,
   Есть у киски лапки,
   Мягкие подушки!
   Киска - киска не дразнись,
   Не царапай деток! Брысь!
Дети поют с показом (глазки, ушки и т.д)В конце на слово «Брысь» хлопают в ладоши.
 
Появляется барашек на магнитной доске.
 Идет барашек – бееее!
Дети голосом изображают блеяние.
Звучит попевка: «Барашеньки»
  Барашеньки, крутороженьки,
  По горам ходят, по лесам бродят,
  В скрипочку играют,
  Деток потешают!
( муз. рук. играет попевку на одном звуке «соль» 1 октавы первую часть stoc , а потом
legato)
 
 Вот и коровка к нам пришла, картинка появилась.
Коровка мычит «мууу!»
Дети поют:
  Ты коровка не бодай,
  Лучше молочка нам дай!
 
Красивый цветной петушок прилетел:
 «ку – ка - реку»
Звучит популярная попевка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что, ты, рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
 
Хорошо у бабушки в деревне, но нам нужно вернуться домой.
 
Воздушный поцелуй бабушке.
«Скрип» - открываем калитку.
Идем к машине.
Садимся за руль машины и отправляемся домой.
« Бррррр»
 
 
  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»