Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира в старшей группе №2 «Улыбочка»

Поздняя осень

Попова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей:
  • познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
  • художественно-эстетическое развитие (рисование, слушание музыки)
  • речевое развитие (составление описательного рассказа)
  • социально-коммуникативное развитие (словесные игры)  
 ЦЕЛЬ: сформировать у детей целостное понятие и представление «картины поздней осени», используя описанные в конспекте методы, приемы и формы работы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
  • учить правильно отвечать на вопросы и составлять небольшой описательный рассказ о поздней осени, опираясь на схему;
  • учить продолжать и заканчивать начатое предложение, сравнивая, что происходило в природе в октябре, и что происходит сейчас в ноябре;
  • закреплять понятие «обувь», активизировать и обогащать словарь детей, за счет названий обуви;
  • закреплять и расширять знания и представления детей о символике России, происхождении флага и значении цветов на нем, о праздновании Дня народного единства;
  • закреплять умение закрашивать, не заезжая за контуры.
Развивающие:
  • развивать устную монологическую речь, наблюдательность, память, внимание;
  • развивать умение рассуждать, давать адекватные объяснения на поставленные вопросы, связанно и последовательно составлять рассказ;
  • развивать интерес к произведениям искусств (рассматриванию репродукции картины, прослушиванию музыкального произведения).
Воспитательные:
  • воспитывать желание выражать свои мысли, овладевать устной речью;
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу;
  • воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
  • схема алгоритма, по которому дети должны ориентироваться при составлении рассказа о поздней осени;
  • репродукция картины М.К. Башкирцевой «Осень»;
  • аудиозапись альбома П.И. Чайковского «Времена года» (Осенняя песня);
  • образцы для раскрасок флага России.
Предварительная работа:
  • наблюдения в живой и неживой природе, за состоянием погоды, приметами осени, в т.ч. поздней осени;
  • каждодневное ведение календарей погоды и природы;
  • разучивание стихов об осени, пальчиковой гимнастики по лексическим темам;
  • рассматривание картинок, иллюстраций на осеннюю тему;
  •  коррекционная работа по разбиению слов на слоги, путем прохлопывания, штриховке, раскраске, владению карандашами.
 
ХОД непрерывной образовательной деятельности:
Ребятки, вы знаете, что сейчас время года – осень!
Как называется первый осенний месяц?
А второй?
Сейчас уже третий осенний месяц, как он называется?
Давайте посмотрим на эту репродукцию картины, послушаем красивую музыку, которую написал русский композитор П.И. Чайковский, она так и называется «Осенняя песня».
О какой же такой поре в осени художник написал картину, и композитор П.И. Чайковский написал такую замечательную музыку? Да, это – поздняя осень.
Мы знаем стихотворения об этой поре (дети читают стихи)
Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
 
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
 
Игра (с мячом) «Закончи предложение»
  • В октябре было тепло, а сейчас - … (холодно).
  • В октябре солнце мало грело, а сейчас - … (не греет).
  • В октябре снега не было, а сейчас -… (выпал снег).
  • В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали).
  • В октябре птицы начинали улетать, а сейчас - … (все улетели).
  • В октябре еще были цветы, а сейчас - … (цветов нет).
  • Сейчас животные в лесу стали - … (готовиться к зиме).
  • Сейчас люди стали - … (одеваться теплее).
  • Наступает - … (настоящая зима).
Дети садятся.
Появляется Лесовичек, который очень хочет послушать, как ребятки будут рассказывать о поздней осени (сюрпризный момент)
А теперь, ребятки, послушайте мой рассказ о поздней осени (рассказ воспитателя).
Наступила поздняя осень. Часто идут дожди со снегом. Небо затянуто хмурыми тучами. С деревьев опали все листья. Птицы улетели в теплые края. Животные в лесу готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. Наступает зима.
Рассказы детей. Между рассказами детей пальчиковая гимнастика:
«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок все тише - тише, деревцо все выше - выше». 
После рассказов детей пальчиковая гимнастика:
«Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Как у нашей свинки на ногах ботинки,
Как у пса на лапках голубые тапки,
А козленок маленький надевает валенки,
А сыночек Вовка новые кроссовки,
Вот так, вот так, новые кроссовки».
Ребятки, а кто заметил, сколько названий обуви в этой потешке? Правильно, пять. Назовите их и прохлопайте.
А еще, ребятки, в этом месяце ноябре был праздник. Кто помнит, какой? День народного единства. Что это за праздник? Когда русский народ объединился, чтобы спасти Москву – столицу России.
А теперь посмотрите сюда (обратить внимание детей на флаг России). Что это? Сколько цветов у флага? Давайте вспомним, что обозначает белый цвет? (чистота, честность, справедливость). Что обозначает синий цвет? (цвет  мирного неба, рек, озер и морей, омывающих Россию). Что обозначает красный цвет? (солнце, красота мира, кровь, пролитая за Россию).
Сейчас, ребятки, мы раскрасим наш российский флаг (дети выполняют задание).
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Выставка работ, подведение итогов.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»