Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание»
с детьми младшей группы «Смешарики»
с детьми младшей группы «Смешарики»
В гостях у бабушки
Яшина Марина Викторовна
Технологии: сюрпризный момент, игровая технология.Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: портрет дедушки, зелёная трава, мясная косточка, вода, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Кисонька - мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Содержание работы.
(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки)
Бабушка. - Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я бабушка Забавушка. Как вас зовут? (Дети называют свои имена).
Приехала я к вам в гости. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показываю игрушечную корову.)
Сено день и ночь жует, много молока дает.
- Как выдумаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. Молоко очень полезно взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.
- Посмотрите, а это кто? Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Обращаю внимание на картинку с изображением козы).
- Посмотрите, а это кто? (Ответы детей). Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики.
- А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показываю картинку с изображением цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Физкультминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра : «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»
Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети выполняют движения-имитации по содержанию текста).
- Ещё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
- Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос,
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
- Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку ещё называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (Показываю игрушку кошку). У нашей Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
- А что делает ещё кошка, когда не хочет, чтобы е брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Мур-мур-мур). - - Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
- Сегодня я вам рассказывала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) Это - домашние животные. (Читаю стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»).
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо- стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Дидактическая игра «Накорми животных».
- Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, вода, молоко, мясная косточка и пшено. (Показываю картинки.)
- Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
(Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
- Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот такие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
Дидактическая игра «Найди маму».
- Ребята, у каждого есть мама. У маленьких животных тоже есть мама. Давайте найдём маму и папу для детёнышей домашних животных. Поможет нам …..
(Дети выставляют на магнитной доске картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, проговаривая названия животных).
Дидактическая игра «Собери картинку».
- Ребята, привезла вам в подарок фотографию моих питомцев. Посмотрите . Ой! кто-то испортил изображение. Помогите собрать картинку. (Дети выкладывают изображение на столе).
- Молодцы! Я хочу вас угостить оладушками, которые я приготовила из муки яиц и молока.
(Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками, заранее приготовленными на кухне).
Ладушки, ладушки!
Я пеку оладушки,
Маслом поливаю,
Деток угощаю.
Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.