Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы
 

Птицы нашего края

 
Комягина Марина Михайловна
ЦЕЛЬ:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
ЗАДАЧИ:
• Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности • Формировать умение выделять характерные особенности питания разных птиц, выявлять взаимосвязь рациона птиц и сезонных миграций • Развивать познавательный интерес • Помочь выяснить, чем правильно подкармливать птиц зимой
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Наблюдение за птицами на участке • Чтение произведений о птицах • Беседы о перелётных и зимующих птицах • Проведение игры «Совушка» • Беседа об орнитологах • Изготовление кормушек для птиц (совместно дети и родители)
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, колонки, маркерная и меловая доска, магниты, картинки с изображением птиц, карандаши, планшеты с программой Quiver, «живые картинки».
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Первая часть
Педагог: 12 ноября мы с вами отмечали праздник – Какой? - Синичкин день. В этот день люди начинают встречать «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку. Люди мастерят и развешивают кормушки для птиц. Ведь по народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Вы с родителями тоже смастерили кормушки для птиц? Вы большие молодцы. Демонстрация кормушек (фото кормушек на проекторе). Их мы повесили на площадке и будем кормить из них птиц.
Но не только синички будут прилетать к нашим кормушкам. Там будут и другие птицы. Чтобы определить их, я обратилась за помощью к специалисту, который изучает птиц. Такой человек называется – орнитолог. Поймали новое слово «орнитолог» (дети повторяют новое слово хором). Чем занимается орнитолог? – Изучает птиц.
Мой знакомый орнитолог прислал вам письмо. «Здравствуйте, дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории мы создали книгу «Определитель птиц». Она поможет вам узнать, какие птицы могут появиться у ваших кормушек». Давайте вместе попробуем определить, что это за птицы.
Я раздам вам карточки с изображением птиц. На каждый стол 3 штуки. Теперь я буду читать вам «Определитель птиц». Вы, если знаете, о ком я читаю, поднимайте карточку.
На доске надпись «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
(Группа "Снежинка-солнышко") Начнём с перелётных птиц. Перелетные птицы – это птицы, которые зимой улетают на ? ЮГ. Правильно.
(Группа «Муха») Первыми на юг улетают НАСЕКОМОЯДНЫЕ птицы. Это птицы чем питаются? НАСЕКОМЫМИ. Верно. К насекомоядным птицам относятся? может быть, кто-то знает? ЛАСТОЧКА и СКВОРЕЦ (вешаю изображения на доску с надписью «ПЕРЕЛЁТНЫЕ»).
(Группа «Лягушка») За насекомоядными птицами в тёплые края собираются БОЛОТНЫЕ птицы. Где они обитают? На болотах. Что едят? Они едят лягушек. У них длинные клювы и ноги. Это? ЦАПЛЯ и ЖУРАВЛЬ (вешаю на доску).
(Группа «Водоросли») Самыми последними в дорогу отправляются ВОДОПЛАВАЮЩИЕ птицы. Их жизнь неразрывно связана с плаванием по ? Воде. Ведь они питаются? Рыбой, водорослями и водяными растениями. К водоплавающим птицам относятся? Лебедь, гусь, утка, чайка.
Остальные птицы зимуют в наших краях. Они так и называются – ЗИМУЮЩИЕ птицы. Переворачиваю доску. Там надпись «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» («Снежинка») Их тоже можно разделить на 3 группы.
(Группа «Ёлка») Есть ОСЕДЛЫЕ птицы. Это птицы, которые никуда не улетают из леса. Эти птицы хорошо приспособлены к зиме. Другая птица чёрного цвета умеет прятаться под снегом и ест берёзовые почки. Это ? ТЕТЕРЕВ. Есть также хищная птица, которая ловит мышей и мелких птиц в лесу. Она охотится по ночам. У неё большие глаза и острые когти. Это ? СОВА.
(Группа «Домик») Здесь у нас будут ГОРОДСКИЕ птицы. Коричневая птичка, которая умеет громко чирикать? ВОРОБЕЙ. Любитель угощений серый? ГОЛУБЬ.
(Группа «Ёлка-домик») Остались КОЧУЮЩИЕ птицы. Что значит кочевать? Переезжать, перелетать с место на место, в поисках пищи. Как раз эти птицы прилетят к нам в гости, к нашим кормушкам. Какие птицы будут нашими гостями? Птичка с желтой грудкой? СИНИЧКА. Любитель рябины с красной грудкой? СНЕГИРЬ.

Физкультминутка
Дети, сейчас мы немного отдохнём от нашей научной работы и поиграем в игру «Совушка». Как вы знаете, сова – птица хищная. Охотится она на мышей и птиц, ловит их ночью. Сова ночью хорошо видит. Только стоит пошевелиться, как сова «Цоп!» и унесет к себе. Поэтому в лесу ночью, когда сова охотится, всё замирает. Дети выходят в игровую зону. С помощью считалки выбираем Сову. Играем в игру под музыку. Ребёнок, которого поймала сова, садится на своё место.

Вторая часть
Итак, мы с вами выделили группу птиц, которые могут прилететь к нашим кормушкам. Педагог перечисляет кочующих и городских птиц и их рацион питания, постепенно подводя детей к теме необходимости подкормки птиц зимой. Дети, как вы думаете, легко ли зимующим птичкам найти пищу зимой, когда всё покрыто снегом? Конечно, нет. Поэтому птиц надо подкармливать. Наш знакомый орнитолог снял видеообращение. Давайте посмотрим, чем правильно подкармливать птиц зимой. Видео 1:50.
А теперь давайте проверим, как вы запомнили советы орнитолога. Положите в эту коробочку все те ингредиенты, которые посчитаете правильными. Ими мы накормим птиц на прогулке. Я, надеюсь, птицы останутся довольны вашим угощением. Детям предлагаются: канареечное семя, нежареные и жареные солёные семечки и орешки, кусок чёрного и белого сухого хлеба, просо, рябина, и др.

Заключительная часть
Сегодня мы с вами проделали большую научную работу. Что вы узнали? Повторили птиц, узнали, какие из них перелетные, а какие зимующие, а также узнали, чем правильно подкармливать птиц. В завершении занятия орнитолог приготовил вам сюрприз «Живые картинки». Мы с вами раскрашивали картинки птиц и теперь с помощью планшетов сможем их оживить. На каждый стол кладём по «живой картинке» и по планшету. 1 «живую картинку» вешаем на доску и показываем, как «оживить» рисунок.

Подготовила воспитатель: Комягина Марина Михайловна 
Санкт-Петербург 2018 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»