Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческий проект

Ребёнок познаёт мир

Демьянова Ольга Борисовна

Творческий проект «Ребёнок познаёт мир»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (3-5 занятий).

Предмет исследования: вода, воздух,статическое электричество.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.

Разработчик проекта: Демьянова О.Б

Актуальность.

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно – поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыт способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно – следственных связей.Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строится на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.

Цель:

Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Развивать представления об основных физических явлениях (свойства воды статическое электричество преломление света и др.)

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего применения;

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста формирования желания учиться познавать новое учиться работать сообща.

Образовательные задачи:

Формировать целостную картину мира расширять кругозор: продолжать закреплять знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве и воздухе.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми формировать поребность делится своими впечатлениями с воспитателем и детьми вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивать все компоненты устной речи практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные.

Развивать связную речь, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе слушать пояснение педагога.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать внимание детей.

Способствовать развитию логического мышления: определять тему проблему исследования последовательность исследовательской деятельности анализировать результаты; желание транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.

Продолжать воспитывать культуру поведения.

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Формировать понимание важности воздуха для всех объектов на планете.

Место проведения: помещение группы.

Обеспечение проекта: салфетки для стола, ёмкости с водой, трубочки для сока, бумажные листы, подносы, кисти, стакан гранёный прозрачный, лупа, графин для воды стеклянный.

Материалы для исследования: цветные камушки, платки, пакеты полиэтиленовые, воздушные шарики, фольга пищевая, ножницы, расчёски пластмассовые, фартуки для детей, бумажное полотенце.

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

Беседы о воде воздухе электричестве;

Рассматривание и чтение детских энциклопедий.

Предполагаемый результат:

Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира поиск нового;

Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

Удачное подведение экспериментов.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по опытнической деятельности

2. Создание условий и подбор оборудования для проведения опытов

3. Проведение экспериментов.

Приложение 1.

Опыт с воздухом.

1. Воздух в человеке.

Мы дышим воздухом – пузырьки в воде воздух лёгкий. Подуть в трубочку, опущение в ёмкость с водой.

Подуйте в трубочку опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

Вывод: значит воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Без воздуха мы задохнёмся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

2. Ловим воздух. Взять платок за четыре конца. Платком взмахиваем, поднимая его вверх и опуская концы вниз – получается купол заполненный воздухом. Платок похож на парашют, который спускается плавно. Воздух под куполом распирается и поддерживает его.

Ловим воздух пакетом. В пустом новом пакете воздуха нет пакет плоский. Расправляем его и ловим им воздух. Пакет надувается, его можно завязать. Мы поймали воздух.

Эксперименты с давлением воздуха.

3. Вода в перевёрнутом стакане.

Наполняем стакан водой до самых краёв, накрываем его листом бумаги и придерживаем его рукой аккуратно перевёртываем стакан. Убираем руку. Вода из стакана не выливается. Давление атмосферного воздуха на бумагу больше давления воды на неё. Вот почему бумага не отпадает, а вода не выливается.

Опыт с водой.

Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно.

Вывод: вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок в отличие от сухого.

Понятие об электрических зарядах.

Статическое электричество можно заметить при расчёсывании волос. Пластмассовые расчёски заряжены отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

1. Танцующая фольга.

Нарежьте алюминиевую фольгу очень узкими длинными полосками. Проведите расчёской по своим волосам, а затем поднесите её вплотную к отрезкам.

Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

2. Воздушные шарики.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а ещё лучше о свои волосы, и вы увидите как шар начнёт прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стене, а самое главное к ребёнку.

Это объясняется тем что все предметы имеют определённый электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических зарядов.

Работа с родителями:

Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе; демонстрация экспериментов.

Проведение досуга совместно с родителями на тему: «Фокус-покус»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»