Конспект организации интегрированной НОД в средней группе
Уроки доброты
Проймина Светлана Викторовна,
воспитатель ГБДОУ №117
Центрального района Санкт-Петербурга
Программное содержание.воспитатель ГБДОУ №117
Центрального района Санкт-Петербурга
Воспитательные задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, оказывать помощь друг другу. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни спокойного, приветливого характера. Образовательные задачи: развивать речь, мышление, воображение, развивать мелкую моторику рук. Закрепление темпо-ритмической организации высказывания. Закрепление навыка координации речи детей с движением. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Учить различать части музыки и ритмично двигаться в соответствии с её характером. Развивающие задачи: развивать ориентировку в пространстве, речь, мышление, развивать способность оценивать свое отношение к разным поступкам. Развивать музыкально – ритмические навыки: двигаться спокойным шагом, на носочках, прыжками, лёгким бегом; в кругу, кружиться парами. Методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Демонстрационный материал: кукла Ванечка, мягкая игрушка киска, печка, яблонька, домик Бабы Яги, гуси-лебеди. Дети входят в зал и встают врассыпную. Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» -Доброе утро и солнцу и птицам -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек. (дети подходят к гостям и здороваются под музыку Б. Савельева «Если добрый ты..») Воспитатель: Ребята, у гостей ладошки тёплые? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Да, наши гости добрые и поделились с вами своим теплом. И ладошки у них теплые и ласковые, как лучики у солнца. Давайте мы с вами споем песенку про солнышко. (дети поют песню «Есть у солнышка друзья» музыка Е.Теличеевой, слова Е.Каргановой) В зал входит Ванечка (кукла) Ванечка: Здравствуйте, ребята, у вас здесь так интересно и весело. Можно мне с вами поиграть? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Вставай Ванечка в круг и мы все вместе поиграем в нашу любимую игру. (хороводная игра «Ходит Ваня» русская народная песня) Воспитатель: Ванечка, посиди немножко, отдохни. (воспитатель сажает Ванечку на скамейку) Слышится мяуканье кошки. Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам еще гости пришли. Это киска (игрушка) и зовут её Ласка. Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ласка очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться с ней? Тогда мы будем передавать киску по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постарайтесь передать Ласке свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня. Меня зовут Светлана Викторовна, но в детстве меня звали ласково – Светочка. (дети называют свои имена уменьшительно – ласкательно). Воспитатель: Вот киска и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? (звучит музыка, за ширмой летят Гуси-лебеди и уносят Ванечку с собой). Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, пока мы играли с киской, пропал Ванечка. Это наверно гуси-лебеди утащили его. Что же нам теперь делать? (помочь отыскать Ванечку). Дети: (ответы детей) Воспитатель: Готовы вы отправиться в путь? Путешествие наше будет трудным. Я думаю, что мы справимся с трудностями, потому что мы дружные и смелые. Правда? Дети: (ответы детей) (под ритмическую игру «Мы идем во лесок» дети идут по залу русская народная песня «А я по лугу») Мы идем во лесок, Будь внимателен дружок. (ходьба). Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (на носочках). Воспитатель: Ребята, на пути нам встретилась печка. Что нужно сделать, чтобы печка указала нам дорогу? (испечь пирожки) Дети: (ответы детей) Логоритмика «Пирожки» Мы печем пшеничные пирожки отличные. («пекут пирожки») Тесто в миске замесили, (месят тесто круговыми движениями руки) Соль в солонке не забыли. (пальчиками посыпать) Тесто скалкой раскатали, (движение рук вперед-назад) Раскатали, не устали. Взяли ложку с творогом, (перекладывание из одной руки в другую) Пирожок – за пирогом. Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка! (пирожки ставим в печку) (под ритмическую игру «Мы идем во лесок» дети идут по залу русская народная песня «А я по лугу») Мы идем во лесок, Будь внимателен дружок. (ходьба). Пробирайся осторожно – Замочить здесь ноги можно. (высоко поднимают ноги). Воспитатель: Ребята, смотрите козлик на пути, не дает он нам пройти. Мы же с вами знаем песенку про «волшебное» слово. Он узнает её и пропустит нас наверно. (песня «Козлик» музыка С.Гаврилова слова Р.Алдониной) Воспитатель: Спасибо тебе, козлик, пойдем вместе с нами. (под ритмическую игру «Мы идем во лесок» дети идут по залу русская народная песня «А я по лугу») Мы идем во лесок, Будь внимателен дружок. (ходьба). Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (прыжки) Воспитатель: Ребята, на пути нам встретилась яблонька. Очень много яблочек созрело, ветки гнутся под тяжестью. Как мы можем помочь яблоньке? (собрать яблочки). Дети: (ответы детей) Аттракцион «Собери яблочки по цвету» Воспитатель: Молодцы, мы собрали все яблочки. Наверно вы устали? Давайте присядем и отдохнем. (релаксация «Шум леса») Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (пение птиц, шорох листьев) Дети: (ответы детей) (под ритмическую игру «Мы идем во лесок» дети идут по залу русская народная песня «А я по лугу» Мы идем во лесок, Будь внимателен дружок. (ходьба). Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег) Воспитатель: Ребята, смотрите какой домик стоит. Давайте постучимся. Кто в домике живет? Баба Яга: Кто ко мне пришел, бабушку разбудил? Воспитатель: Мы ищем Ванечку. Он случайно не у тебя? Баба Яга: Может и у меня, а вам какое дело? Воспитатель: Это наш дружочек, отдай нам его обратно. Баба Яга: Не отдам, мне и самой он нужен. Мне с ним весело, песни мне ваш Ванька поет, по дому помогает. Не просите, не отдам. Воспитатель: У нас есть яблочки и пирожки. Давайте угостим бабушку. Баба Яга: Все равно не отдам. Воспитатель: У меня есть идея. Давайте соберем для Бабы Яги букет из добрых и ласковых слов. Дидактическая игра «Составь букет из добрых слов» (Баба Яга отдает Ванечку) Баба Яга: Потому была я злая, Что живу в лесу одна я. Про меня вы не забыли Пирогами угостили, Словам хорошим научили Пожалели меня, старую. Больше вам вредить не стану я. И не буду больше злиться. Можно с вами подружиться? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Громче музыка играй, всех на танец собирай! ( танец «Помирились» музыка Т.Вилькорейской) (дети прощаются с Бабой Ягой и под музыку идут в детский сад) Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, какие вы сегодня добрые поступки совершили? Что было интересного во время пути? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Вы молодцы, со всем справились, были очень дружными, добрыми и отзывчивыми. (прощание с гостями)