Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста

Сорокин клад

 
Агишева Алла Петровна,
Рубцова Полина Владимировна 
воспитатели ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
 
Задачи:
   Образовательная: уточнять и закреплять знания предметов личной гигиены: их названия, назначение и умение ими пользоваться. Активизировать в словаре детей и тренировать в произношении слов: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, мыльница. Закреплять знания цветов.
   Воспитательная: воспитывать навыки опрятности, интерес к бытовым предметам, прививать любовь к чистоте, т.к. это – залог здоровья.
   Развивающая: развивать внимание, умение общаться и отвечать на вопросы взрослого, развивать артикуляционный аппарат.
.
 
План работы:
 Воспитатель: Послушайте внимательно, что это за звук? кажется, кто-то плачет?
 Входит Сорока с блестящим пакетом и плачет. Воспитатель здоровается, напоминает, также, детям поздороваться с ней и спрашивает, что у нее случилось.
 Сорока: Была я в гостях у Маши-растеряши. Девочка она хорошая, только все время все теряет. А потом полетела я домой. Летела я летела над лесом, и вдруг вижу – блестит что-то, а я блестящее очень люблю. Увидела вот этот вот пакет (показывает), ну, думаю, наверное, в нем клад лежит, схватила и скорее домой полетела. А дома гляжу – лежат в этом пакете не сокровища, а какие-то странные предметы, я таких никогда не видела, даже не знаю, что с ними делать-то теперь. Вот я и расплакалась… придется выкинуть.
 Воспитатель: Не нужно ничего выкидывать, подожди, ты нам с ребятами покажи, что за предметы там странные, может, мы знаем им применение?
 Сорока: Дети, посмотрите, вы знаете что это такое? (вынимает из пакета по одному предмету: зубную щетку, расческу, шампунь, мыло, полотенце, мочалку, мыльницу. Обсуждаются по очереди) (ответы детей)
 Воспитатель уточняет название, цвет, назначение, просит показом объяснить, как пользоваться предметом, тренирует проговаривание названий предметов хором и индивидуально: "Что это за предмет?", "Какого он цвета?", "Зачем он нужен?", "Покажите Сороке, как им пользоваться?", "А есть ли этот предмет у вас дома?" Когда разговор заходит о зубной щетке, воспитатель проводит артикуляционное упражнение для языка:
Мягкой щеткою с утра                 улыбнуться, 
Чистит зубки детвора.                 приоткрыть рот
Будут зубки сильные,                 кончиком языка провести по верхним зубам                                                          в одну сторону
Белые, красивые!                         кончиком языка провести по нижним зубам                                                          в другую сторону
 Сорока: Ну наконец-то, я поняла, что лежит в пакете. Теперь у меня настроение стало хорошим, сразу захотелось поиграть. Ребятки, давайте со мной полетаем? (проводится подвижная игра «Ну-ка, птички, полетели»)
Ну-ка, птички, полетели,                 взмахи руками
Полетели и присели,                        сели на корточки
Поклевали зернышки,                      пальчиками постучали по полу
Поиграли в полюшке,                      покружились на носочках
Водички попили,                              наклоны вперед
Перышки помыли,                           поглаживание рук
В стороны посмотрели,                   повороты головой
Прочь улетели.                                  взмахи руками
 Сорока: Спасибо, ребята – и поиграли со мной, и познакомили меня с такими важными предметами… Я ничего не буду выкидывать! Так что же, получается, раз все эти предметы так нужны, может, их кто-то потерял?
 Воспитатель: Наверное, этот пакет Маши-растеряши, Сорока, надо поскорее ей отнести его. Все эти предметы Маше очень пригодятся, чтобы быть здоровой и красивой.
 Сорока улетает, дети прощаются с ней.
 Воспитатель: Какая интересная гостья была у нас… Кто к нам приходил? (ответы детей) Помните, что Сорока с собой приносила, что было в ее пакете? (ответы детей). Молодцы, все запомнили, а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей). Правильно, для того, чтобы быть чистыми, опрятными и красивыми, а самое главное, чтобы быть здоровыми, ведь чистота – залог здоровья.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»