Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста
Сорокин клад
Агишева Алла Петровна,
Рубцова Полина Владимировна
воспитатели ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга
Рубцова Полина Владимировна
воспитатели ГБДОУ детский сад №104
Выборгского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Образовательная: уточнять и закреплять знания предметов личной гигиены: их названия, назначение и умение ими пользоваться. Активизировать в словаре детей и тренировать в произношении слов: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, мыльница. Закреплять знания цветов.
Воспитательная: воспитывать навыки опрятности, интерес к бытовым предметам, прививать любовь к чистоте, т.к. это – залог здоровья.
Развивающая: развивать внимание, умение общаться и отвечать на вопросы взрослого, развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная: уточнять и закреплять знания предметов личной гигиены: их названия, назначение и умение ими пользоваться. Активизировать в словаре детей и тренировать в произношении слов: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, мыльница. Закреплять знания цветов.
Воспитательная: воспитывать навыки опрятности, интерес к бытовым предметам, прививать любовь к чистоте, т.к. это – залог здоровья.
Развивающая: развивать внимание, умение общаться и отвечать на вопросы взрослого, развивать артикуляционный аппарат.
.
План работы:
Воспитатель: Послушайте внимательно, что это за звук? кажется, кто-то плачет?
Входит Сорока с блестящим пакетом и плачет. Воспитатель здоровается, напоминает, также, детям поздороваться с ней и спрашивает, что у нее случилось.
Сорока: Была я в гостях у Маши-растеряши. Девочка она хорошая, только все время все теряет. А потом полетела я домой. Летела я летела над лесом, и вдруг вижу – блестит что-то, а я блестящее очень люблю. Увидела вот этот вот пакет (показывает), ну, думаю, наверное, в нем клад лежит, схватила и скорее домой полетела. А дома гляжу – лежат в этом пакете не сокровища, а какие-то странные предметы, я таких никогда не видела, даже не знаю, что с ними делать-то теперь. Вот я и расплакалась… придется выкинуть.
Воспитатель: Не нужно ничего выкидывать, подожди, ты нам с ребятами покажи, что за предметы там странные, может, мы знаем им применение?
Сорока: Дети, посмотрите, вы знаете что это такое? (вынимает из пакета по одному предмету: зубную щетку, расческу, шампунь, мыло, полотенце, мочалку, мыльницу. Обсуждаются по очереди) (ответы детей)
Воспитатель уточняет название, цвет, назначение, просит показом объяснить, как пользоваться предметом, тренирует проговаривание названий предметов хором и индивидуально: "Что это за предмет?", "Какого он цвета?", "Зачем он нужен?", "Покажите Сороке, как им пользоваться?", "А есть ли этот предмет у вас дома?" Когда разговор заходит о зубной щетке, воспитатель проводит артикуляционное упражнение для языка:
Мягкой щеткою с утра улыбнуться,
Чистит зубки детвора. приоткрыть рот
Будут зубки сильные, кончиком языка провести по верхним зубам в одну сторону
Белые, красивые! кончиком языка провести по нижним зубам в другую сторону
Сорока: Ну наконец-то, я поняла, что лежит в пакете. Теперь у меня настроение стало хорошим, сразу захотелось поиграть. Ребятки, давайте со мной полетаем? (проводится подвижная игра «Ну-ка, птички, полетели»)
Ну-ка, птички, полетели, взмахи руками
Полетели и присели, сели на корточки
Поклевали зернышки, пальчиками постучали по полу
Поиграли в полюшке, покружились на носочках
Водички попили, наклоны вперед
Перышки помыли, поглаживание рук
В стороны посмотрели, повороты головой
Прочь улетели. взмахи руками
Сорока: Спасибо, ребята – и поиграли со мной, и познакомили меня с такими важными предметами… Я ничего не буду выкидывать! Так что же, получается, раз все эти предметы так нужны, может, их кто-то потерял?
Воспитатель: Наверное, этот пакет Маши-растеряши, Сорока, надо поскорее ей отнести его. Все эти предметы Маше очень пригодятся, чтобы быть здоровой и красивой.
Сорока улетает, дети прощаются с ней.
Воспитатель: Какая интересная гостья была у нас… Кто к нам приходил? (ответы детей) Помните, что Сорока с собой приносила, что было в ее пакете? (ответы детей). Молодцы, все запомнили, а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей). Правильно, для того, чтобы быть чистыми, опрятными и красивыми, а самое главное, чтобы быть здоровыми, ведь чистота – залог здоровья.