Осень
Халевинская Евгения Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 2комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Паспорт проекта
Автор проекта: Халевинская Евгения Дмитриевна воспитатель ГБДОУ Детский сад№2 Московского района. Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей и их родителей, но и развивать их познавательную активность. Актуальность проекта:
Актуальность темы «Осень» заключается в необходимости разъяснения детям о времени года осень, признаках, изменениях в природе, для того чтобы родители правильно одевали детей.
Проект: - Информационно (практико-ориентированный), краткосрочный, групповой.
Участники проекта:
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Сроки реализации проекта:
С 16.10.2017.-31.10.2017.
Цель проекта: Продолжать знакомить родителей и детей со временем года осень с признаками осени, сезонных изменениях в природе, жизни птиц, зверей и труде человека осенью.
Задачи проекта: Образовательные - Дать детям представление о времени года «Осень». - Создавать целостное представление детей о времени года «Осень». - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивающие - Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. - Развивать умение детей отгадывать загадки. - Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание. - Продолжать развивать речь, как средство общения. Воспитательные - Соблюдать инструкции по безопасности. - Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Воспитывать интерес к живой природе. - Воспитывать бережное отношение к природе. Системная паутинка проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Совершенствовать игровые умения детей.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.
- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
«Познавательное развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения.
- Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Помогать понимать скрытые мотивы в стихах.
« Художественно – эстетическое развитие»
- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
- Учить передавать характерные особенности изображаемого образа.
- Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.
- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру человека.
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
- Развивать танцевальное творчество.
- Формировать певческие навыки.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширение знаний детей, повышение нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
- Улучшение взаимоотношений детей между собой, а так же между взрослыми и детьми.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Совместное словотворчество родителей и детей, составление рассказа с иллюстраций на тему «Осень пришла».
Фотовыставка «Осенью на даче».
Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.