Конспект НОД по развитию речи и лепке в первой младшей группе
Наш друг - Мишка
Щетинина Оксана Борисовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения, учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения), использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения (стихотворение А.Барто «Мишка»), с интересом рассматривает рисунки – иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для мишки).
Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, пластилин в коробке, дощечки для пластилина, салфетки, пряник, тарелка.
Содержание организованной деятельности детей:
Части НОД | Содержание |
1 часть Организационный момент. |
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверно, хочет, чтоб вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и мёдом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка). Сегодня у нас в гостях медвежонок. |
2 часть Основная часть. Чтение стихотворения. Физкультминутка |
Воспитатель: - Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А.Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему). Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? (Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы хором или индивидуально) Физкультминутка: Мишка косолапый по лесу идет, (дети шагают) Шишки собирает, песенки поет. (наклоняются, как бы собирая шишки) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (дети показывают на лоб) Мишка рассердился и ногою топ! (дети топают ногой) |
3 часть Лепка «Пряники для мишки» |
Воспитатель: Медвежонок – сладкоежка! Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что для этого нам нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином) Это пластилин. Из него можно вылепить прянички для нашего медвежонка. Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин станет мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует пластилин). Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. ( Показывает дощечку) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое) Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Медвежонок известный сластена. Давайте угостим мишку полной тарелочкой пряников. Вы согласны? ( Дети лепят пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки) |
4 часть Рефлексия. |
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой. Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит: Вам за пряники спасибо От души я говорю! Пряник вкусный, пряник сладкий Съем сегодня я на завтрак. |