Конспект НОД в средней группе. Образовательная область «Познание»
Веселый зоопарк
Коваленко Марина Алексеевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, художственная.
Цели деятельности педагога:
- Закреплять знания детей о диких животных.
- Развитие звуковой и грамматической культуры речи детей.
- Развивать художественные навыки детей во время выполнения коллективной аппликации.
- Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: Презентация «Веселый зоопарк»
Раздаточный материал: Картинки диких животных обитателей зоопарка, раскрашенные детьми. Клей-карандаш, Листы ватмана, изображающие карту зоопарка.
Предварительная работа: Чтение произведения «Детки в клетке», разучивание стихов, беседа о зоопарке. Разучивание движений с музыкальным сопровождением.
Ход занятия
Организационный момент: Раздаётся звук подъехавшего автобуса.
Воспитатель: Что это за звук, ребята? А, вы, хотите отправиться в путешествие? Ответы детей. (слайд)
(Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики)
Песня «Едем в зоосад» (из нот для средней группы №29, стр.34)
В: Ну вот мы и приехали. Давайте попробуем угадать , какие животные живут в зоопарке?
Внимание на экран…(слайды)
1. За решёткой у ворот стоит огромный …..бегемот
2. Вот ребенка тихий сон ,
Охраняет папа….слон
3.На ребят зубами щелк
Рассердился папа…волк
4. Словно маленькие кони
До чего ж забавны…пони
5. Пасть огромную открыл
Большой зеленый….крокодил
6. Каждый день едят бананы
И смешат всех…обезьяны
В: Какие вы молодцы всех узнали, а вы знаете, что в зоопарке кроме взрослых бывают еще и детеныши.?
Игра "Назови детеныша." Хорошо. Вы молодцы.
Мы посидели а теперь давайте вместе поиграем.
ИГРА «У жирафа» - муз. Фрагмент песенки «У жирафа пятна-пятна» (исп. «Барбарики») 3-4 музыкальных фрагмента о животных.
В: посмотрите, пока вы танцевали я обнаружила волшебную палочку, которая обращает того до кого я дотронусь в кого-то совсем незнакомого. Чтобы вы узнали, кто кем станет вам нужно послушать, что этот герой про себя расскажет, а может быть и покажет.
Чтение и показ детьми персонажа, из стихов С. Маршака «Детки в клетке»
В: Ребята, мы с вами узнали всех наших героев, а вот в зоопарке случился переполох, звери вышли из клеток посмотрите на экран…., чтобы их вернуть потребуется ваша помощь, мы с вами раскрашивали картинки с животными и я их вам приготовила чтобы вы нашли на нашей чудесной карте-раскраске дом каждого из них и вернули их домой(коллективная аппликация)
В: Все наши звери вернулись в вольеры? (свои дома?)
В: Давайте мы все вместе рассмотрим нашу работу. Давайте мы их угостим и разместим в каждой клетке миску с едой. Только сначала скажите, а можно ли посетителям зоопарка самим кормить животных? А почему? (Ответы детей). Правильно ли я подобрала им корм?
Словесная игра "Путаница" (волку - молоко, зайцу-зерно, бегемлту- бананы, обезьянам - конфеты и т.д.) Молодцы животных накормили. А теперь давайт сфотографируемся на память о нашем путешествии.
Игра «Фото» (дети замирают, в различных позах под музыку, ребенок фотограф – делает снимки на память»)(слайд)
В: Наше путешествие подошло к концу, наш автобус ждет нас, пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кого встретили в зоопарке? Как они назывались… Чем мы угощали животных? Как надо себя вести в зоопарке?.(слайд)