Методическая разработка мероприятия по ПДДТТ Игра-путешествие
Путешествие в Изумрудный город
Феоктистова Марина Вячеславовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад196
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербург
Ход игры: Дети и педагоги подходят к гостям, здороваются с ними, представляются. 1-й педагог: - Сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо. Интересно, от кого оно? Давайте узнаем. Дети вместе с воспитателем и учителем-логопедом подходят к компьютеру. На экране возникает изображение. -Здравствуйте, друзья! Я ПДДешка – добрая волшебница дорог. Мне пришло сообщение из Изумрудного города от правителя Страшилы. Он рассказал мне, что случилась беда, налетела страшная гроза светофоры вышли из строя, а сильным ветром унесло дорожные знаки с улиц города. В волшебной книге написано, что они находятся в вашем детском саду. Только вы сможете собрать их и вернуть жителям Изумрудного города. - Ребята, неужели так важно помочь жителям Изумрудного города? - Да, очень важно помочь жителям Изумрудного города. Вы готовы? Подсказка. Игровое задание «Нарисуй по клеточкам». 2-й педагог: - Группа у нас большая, где же нам искать дорожные знаки? 1-й: - Ребята, так у нас ведь есть подсказка! С помощью неё мы всё узнаем. Около телевизора коробка с подсказкой и детям раздаётся листочек с заданием. 1. Остановка «Светофор». На листе бумаги нарисована кровать. Дети решают, что это спальня. Они приходят туда, находят светофоры. - Чем отличаются светофоры, которые вы нашли? - Светофор с двумя сигналами называется двухсигнальным, а с тремя сигналами… (трёхсигнальными). - Какой из светофоров чаще всего необходим пешеходам? А какой необходим для водителей транспортных средств? Пальчиковая гимнастика «Светофор» - Давайте с помощью наших пальчиков расскажем о сигналах светофора. Светофор горит зелёный – Сжать пальцы правой руки в кулак. Потом – левой руки. Значит, можно нам идти, Разжать одновременно оба кулачка. Шеве- лить пальцами обеих рук. Если жёлтый или красный, Сжать пальцы правой руки в кулак. Потом – левой руки. Значит, стой и подожди. Погрозить указательными пальцами обеих рук. Проводится игра на внимание «Сигналы светофора». ВПИСАТЬ ХОД ИГРЫ - Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, а есть ли в спальне ещё светофор? - Ой, да здесь подсказка спряталась. В макете светофора обнаруживают подсказку-рисунок телевизора. 2. Остановка «Пешеход». Дети возвращаются в групповое помещение к телевизору. Проводится компьютерная игра «Найди, что неправильно нарисовал художник?» (со знаками пешеходных переходов.) - Светофоры мы с вами уже нашли. - Теперь пора искать дорожные знаки. - Давайте проверим, знаете ли вы их? В процессе игры дети ищут ошибки художника, называют знаки пешеходных переходов: наземный, подземный, надземный. - Как называется этот знак? Давайте проверим! (На экране появляется название знака.) - Какие из пешеходных переходов считаются безопасными? Почему? На последнем слайде появляется неизвестный знак. (Постройка из кубиков.) - Ребята, а есть ли такой дорожный знак? (Исчезает рамка и появляются буквы П, О, Д, С, К, А, З, К, А) - Ой, это же не знак! Что же это? Подсказка, где искать знаки пешеходных переходов из Изумрудного города!!! По подсказке спасатели догадываются, что это строительный уголок. 3. Остановка «Неизвестный знак». Дети в строительном уголке находят знаки пешеходных переходов, а на одном из них прикреплен большой конверт с игрой «Пазлы». - Это игра с загадками. Попробуем их отгадать! На машинах здесь друзья У него два колеса и седло на раме Ехать никому нельзя, Две педали есть внизу, крутят их ногами. Можно ехать, знайте дети, В красном круге он стоит, о запрете говорит. Только на велосипеде. («Велосипедное движение («Велосипедная дорожка») запрещено») В синем круге пешеход Человек, идущий в черном, Не торопится, идет. Красной черточкой зачеркнут. Дорожка безопасна, И дорога, вроде, но Здесь ему не страшно. Здесь ходить запрещено! («Пешеходная дорожка») («Движение пешеходов запрещено») Дети садятся на ковёр, собирают знаки. - Ребята, а здесь ещё один конверт. На нём написано «подсказка». Давайте теперь все вместе составим пазл, и узнаем, куда нам двигаться дальше. Дети догадываются что нужно идти в кабинет логопеда. 4. Остановка «Логопедическая». - Дорога в Изумрудный город очень долгая. Давайте немного отдохнём и поиграем. ПДДшка приготовила вам альбом с играми. Игра №1. «Найди словечко среди цифр». (Есть полегче и есть посложнее.) - Найдите среди цифр буквы, обведите их. Тогда вы узнает, что за слова здесь спрятались. - Здесь задание сложное, а здесь простое. Выбирайте. Игра №2. Используя шифр, записать слова, объяснить их значение. (Полегче и посложнее.) 3. Задание. - ПДДшка вам пишет: «Когда вы выложите звуковую схему слова ЗНАКИ, и тогда сможете отправиться дальше в путь. - А вот и дорожные знаки, которые мы ищем для жителей Изумрудного города. (Кладут в пакет.) 5 Задание-подсказку. - Пора нам идти дальше и искать дорожные знаки. - А куда же нам идти? Ой, так здесь есть подсказка. На последней странице альбома находят подсказку. - Определите первый звук в каждом слове, и узнаете, что везёт паровоз. - Ребята, а где в нашей группе паровоз с книгами? - Давайте туда поспешим, ведь нам нужно найти последний дорожный знак. Ребята догадываются, что нужно идти в книжный уголок, чтобы найти последний дорожный знак "Дети". Переходят в другое помещение. 5. Остановка «Книжная». Детей встречает библиотекарь. - Здравствуйте, ребята. - А вы знаете кто я? Может кто-то из вас помнит меня? Вы приходили ко мне в библиотеку. Я знаю, что вы очень любите книги. - Я пришла помочь вам найти последний дорожный знак. Для этого нужно ответить на мои вопросы. 1. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул»? («ДЯДЯ СТЕПА») 2. В какой сказке, у какого героини имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА») 3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ») 4. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) 5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) 6. В каком стихотворении С. Маршака говорится о резиновой игрушке, в которую нельзя играть рядом с проезжей частью? («МЯЧ»). 7.Что проглотил крокодил в сказке Корнея Чуковского того же цвета, как сигнал светофора («Краденое солнце»). - Теперь проверим, знаете ли вы виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. 1. На чём ехал Емеля во дворец? (Печка) 2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) 4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) - Вы меня порадовали, ответили на все вопросы. - Я с удовольствием отдаю последний дорожный знак. - Все дорожные знаки и светофоры мы нашли. Что нам делать дальше? Библи-рь: - А у меня для вас есть и подсказка. Библиотекарь даёт им рисунок-подсказку физкультурного зала. 6. Остановка «Дорожная азбука». Дети приходят в физкультурный зал, их встречает ПДДешка. В зале сконструирована улица с проезжей частью, тротуаром, заготовками переходов. Волшебница предлагает ребятам правильно расставить дорожные знаки и прогуляться по улице, в роли пешеходов. Восп-ль: - Теперь в Изумрудном городе порядок! Все знаки находятся на своих местах. Молодцы! Все показали отличные знания по ПДД. - Давайте я научу вас как можно без слов выразить свое отношение к путешествию в Изумрудный город. Если оно вам понравилось, положите в пустую коробку зелёную пробку. Если не понравилось, то красную. Лог-д: - Нам пора возвращаться в группу. ПДДшка: - Я дарю вам и всем детям вашей группы …… . И хочу пожелать вам везде и всегда соблюдать правила дорожного движения! Библи-рь: - А я на прощание дарю книгу. Волкова А.М."Урфин Джюс и его деревянные человечки". Это продолжение приключений героев книги «Волшебник Изумрудного города»! Остановка «Книжная». 1. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул»? («ДЯДЯ СТЕПА») 2. В какой сказке, у какого героини имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА») 3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ») 4. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) 5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) 6. В каком стихотворении С. Маршака говорится о резиновой игрушке, в которую нельзя играть рядом с проезжей частью? («МЯЧ»). 7.Что проглотил крокодил в сказке Корнея Чуковского того же цвета, как сигнал светофора («Краденое солнце»). _________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что сделать: 1. Записать обращение ПДДшки. 2. Пакет для знаков. 3. Сделать лист на ориентировку по клеточкам. 4. Поставить макет светофора в спальню, спрятать там подсказку-телевизор. 5. сделать подсказку телевизор. 6. 7. Сделать на компьютере игру «Найди, что неправильно нарисовал художник» Знаки: пешеходный переход без человечков….. А как называется этот знак? Давайте проверим! (На экране появляется название знака.) последний слайд –знак с постройка из кубиков. И ответ буквами. 8. Разрезные картинки. 9. Коробка с зелёными и красными пробками + две пустые коробки. 10. Сделать логопедические задания. Паровоз везет цифры и буквы. воспитатель ГБДОУ детский сад196
компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербург